Широкоформатное кино 70 мм

В этом разделе можно говорить обо всем... ну почти обо всем, здесь вы можете создавать свои опросы (голосования).

Re: Широкоформатное кино 70 мм

Сообщение tria555 » 11 окт 2016 01:40

Неделей раньше смотрел фильм "Барака" (Док., видовой). В титрах указано, что снят на 70мм.

Да, это так. Негатив 65 мм. Ещё фильм "Самсара", снят той же съёмочной группой, тоже на 65mm Panavision. Смотрел его в IMAX, они специальный показ устраивали.
В моих списках этих фильмов нет, так как я добавлял только игровые фильмы, а документальные, мультфильмы, короткометражные игровые не учитывал.
Кстати, "Самсара" так и не был отпечатан на позитиве 70 мм. Выходили только 35 мм и цифровые копии.
tria555
Пользователь
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 11 мар 2016 13:26
Откуда: Москва

Re: Широкоформатное кино 70 мм

Сообщение tria555 » 04 ноя 2016 16:45

Вроде бы, выяснилось, что фильм "Верная Рука - друг индейцев" выходил в 1968-м в широком формате. Получил сообщение от одного человека.
Но возникла другая непонятка.
Это поздние советские широкоформатные фильмы, снятые на негатив 70 мм. Пообщавшись с киномеханиками и работниками проката, работавшими в те времена, выясняется, что никто не помнит эти фильмы в своих регионах в широком формате.
Это - "Сказка про влюблённого маляра", "Серебряные струны", "Каменная душа", "Байка", "Иван Великий", "На помощь, братцы!", "Раз, два - горе не беда!", "Степная эскадрилья", "Фантастическая история". Особенно первые три фильма, у которых был очень ограниченный прокат. А фильм "Каменная душа" так и вовсе не рекламируется в изданиях типа "Киномеханик", будто фильм вообще не выходил.
Кроме первых трёх фильмов, остальные в "Киномеханике" идут как ш\ф. Но мы уже выяснили, что информация для этого издания писалась задолго до самого проката (то есть - до печати копий). Отсюда и нестыковки по другим картинам.
Время было такое, что не было особого смысла печатать в 70 мм фильмы, у которых был крайне малый коммерческий потенциал. Даже если они и были сняты на негатив 70 мм.
Представьте, если ещё в 1984 году, когда посещение кинотеатров было выше, на весь лениградский прокат такие фильмы как "Легенда о любви", "Идущий следом", "Лунная радуга" давали всего по одной копии в 70 мм. А это были хиты, шедшие большим экраном, в главных залах. Что тогда можно сказать про конец 80-х?
tria555
Пользователь
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 11 мар 2016 13:26
Откуда: Москва

Re: Широкоформатное кино 70 мм

Сообщение theslash » 04 ноя 2016 19:01

С 80 го года я старался ходить на все фильмы в соседнем кинотеатре. Не помню ни одного из перечисленных в формате. За исключением "Раз, два - горе не беда!" и то с ним не все понятно. Наверное, не все доходило до проката.
С другой стороны, не было проблем с форматными копиями. На область давали 3 и более. 3 на город, 1-2 на райцентры. Даже, если не особо кассовые.
Победа технологий над здравым смыслом…
www.sboy.net
Аватара пользователя
theslash
Пользователь
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 27 май 2016 10:16
Откуда: Москва
Кинотеатр: Кинотеатр "Саратов" в прошлом
Должность: киномошенник

Re: Широкоформатное кино 70 мм

Сообщение tria555 » 04 ноя 2016 19:23

До конца 1980-х почти все фильмы, выходившие в широком формате, были нацелены на кассу. Даже если их кассовость в итоге не оправдывалась. А вот с фильмами уже конца 1980-х, которые были сняты на негатив 70 мм, ситуация другая. Там с самого начала было понятно, что им в прокате ничего не светит. В то время в прокате уже вовсю шла советская "чернуха" и голливудские фильмы, именно эти фильмы и были самыми кассовыми, а остальные, если посмотреть репертуар того времени, это 80% фильмов, которые шли в полупустых и пустых залах. Названия этих фильмов уже и не помнит никто, потому что мало кто ходил на них.
"Раз, два - горе не беда!", "Сказка про влюблённого маляра", "Фантастическая история" ещё как-то может быть, потому что это детские фильмы для детских сеансов.
По поводу других - надо выяснять.
К примеру, фильм "Серебряные струны" шёл очень ограниченным прокатом в маленьких кинотеатрах. Где, в каком регионе он мог идти в 70 мм? Фильм "Лес" в то же время не стали печатать в 70 мм. А этот что, напечатали вдруг неожиданно? Это же всё денег стоило и должно было как-то окупаться.

Добавлено спустя 4 часа 36 минут 53 секунды:
Удалось выяснить, что "Каменная душа" и "Серебряные струны" шли в Ленкинопрокате в широком формате. Значит, остальные тоже были. Почему-то именно эти два фильма не указаны в "Киномеханике" как ш\ф.
Это значит, что список по прокату не трогаем, всё нормально. Добавляем только "Верная Рука - друг индейцев".
tria555
Пользователь
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 11 мар 2016 13:26
Откуда: Москва

Re: Широкоформатное кино 70 мм

Сообщение tria555 » 19 ноя 2016 06:10

Продолжаю оценивать качество съёмок на Arri Alexa 65.
"Доктор Стрэндж" в 3Д гораздо лучше смотрелся, чем "Чудо на Гудзоне" и "Сноуден", которые были обычными 2Д.
Думаю, тут дело именно в 3Д-постпродакшне. Ведь и "Экипаж", и "Трансформеры-4" тоже имели качественное изображение. Но разница вот ещё какая. На "Докторе Стрэндже" больше половины фильма в IMAX шла в формате 1.90:1. Как и "Экипаж". Разница только в том, что в "Докторе Стрэндже" весь фильм неплохо выглядел по цвету (что 2.35:1, что 1.90:1), а в "Экипаже" только те сцены, что сняты в 1.90:1 на кинокамеры Phantom 65. Середина фильма "Экипаж", снятая на обычные цифровые кинокамеры, выглядела ужасно по всем критериям. Выходит так, что Arri Alexa 65 для 3Д подходит вне зависимости от проецируемого формата (а "Доктор Стрэндж" весь от и до был снят на Алексу 65).
Также, отметил такую вещь, что сцены в "Экипаже" и "Трансформерах-4", снятые на Phantom 65, по цвету выглядели лучше, чем сцены в 1.90:1 в "Докторе Стрэндже" и "Первый мститель-3".
Можно пока сделать предварительный вывод, что Arri Alexa 65 хорошо подходит как база для 3Д-постпродакшна. Изображение чёткое, ясное, даже про 3Д как-то забываешь (оно меня раздражает обычно). Цвета близки к плёночным. Но такое было и на "Экипаже" и "Трансформерах-4", снятых на сдвоенные Phantom 65 (две кинокамеры и одна общая 3Д-насадка). Сдвоенные Arri Alexa 65 обещают только на "Трансформерах-5".
Кстати, наш "Самый лучший фильм 3-ДЭ", снятый на одну Phantom 65 и одну насадку Стерео-70, выглядел вообще не хуже ни "Трансформеров-4", ни "Доктора Стрэнджа". Пожалуй, такое же я могу сказать и про фильм "Судья Дредд", снятый на недорогие Red One MX и Silicon Imaging SI-2K с 3Д-насадкой. Тоже был неплох по качеству. Получается так, что дело тупо в 3Д-ригах и постпродакшне и не более того??? Если фильм снят на цифру и демонстрируется в цифре в 2Д, то прямо ЛЕЗЕТ это "телемыло" и "теленовости", которые меня дико раздражают. Изображение антиплёночное. А в 3Д всё даже отлично. То есть, заслуга не кинокамер. Можно снять на что угодно. Так получается?
Итоги.
Цифровые кинокамеры (любые!) в настоящий момент подходят исключительно для съёмок на 3Д-насадки с последующей кропотливой работой на пост-продакшне. Новая кинокамера Arri Alexa 65 подходит для съёмок без 3Д-насадки, но с пост-продакшном в 3Д.
То есть, опять приходим к тому, что в изначальном варианте изображение с цифровых кинокамер воспринимать невозможно. Это будут "теленовости", блеклые краски, обесцвеченность, с эффектом просмотра телевизора, но в кинотеатре.
tria555
Пользователь
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 11 мар 2016 13:26
Откуда: Москва

Re: Широкоформатное кино 70 мм

Сообщение theslash » 29 янв 2017 02:19

Нашел на просторах интернета. Если честно, даже не слышал о таком...

«Вашу лапу, медведь!» (1969)
СССР, Мосфильм, 1969, цветной (Свема), 30 мин., 3 ч., 898 м, стереоскопический (Стерео-70), 70 мм, 1.37:1, стерео (6-ти канальная магнитная).
Госфильмофонд №С 14156. Р/у № 2046/70 от 17.02.1970 г.

Сроки производства: с 23.07.1969 г. по 26.12.1969 г.
Бюджет фильма 117900 руб.

Премьера в советском павильоне на Всемирной выставке ЭКСПО-70 в Осаке (Япония) 15 апреля 1970 года.
Автор сценария Е. Агранович. Режиссер-постановщик Т. Лисициан. Оператор А. Панасюк. Художник В. Голиков. Автор стихов Г. Сапгир. Композитор М.А. Меерович. Звукооператор В. Ладыгина. Режиссер Б. Вельшер. Монтаж М. Карева. Дирижер М. Эрмлер. Редактор О. Козлова; Директор картины Ю. Рогозовский.

В ролях:

С. Харитонова (жена охотника), А. Смирнов (пожилой охотник), С. Хитров (охотники), В.Филатов (друг зверей)
В эпизодах: М. Москвин, Г. Резников, Г. Натрошвили.
В фильме снимался В. Филатов и его дрессированные медведи.
Фильм-шутка о приключениях охотников и медведей. Преследуемые охотниками медведи просят заступничества у дрессировщика Валентина Филатова. По его совету они приглашают охотников в цирк на свое выступление… Восхищенные талантами мишек, охотники обещают впредь не браконьерствовать.
Победа технологий над здравым смыслом…
www.sboy.net
Аватара пользователя
theslash
Пользователь
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 27 май 2016 10:16
Откуда: Москва
Кинотеатр: Кинотеатр "Саратов" в прошлом
Должность: киномошенник

Re: Широкоформатное кино 70 мм

Сообщение tria555 » 29 янв 2017 15:27

Это короткометражный. Не стал учитывать. Вроде, шёл он в те времена на удлинённых кинопрограммах (в начале 1980-х) в "Октябре" в стереозале. Название запомнилось.

Добавлено спустя 8 минут 9 секунд:
theslash писал(а):СССР, Мосфильм, 1969, цветной (Свема), 30 мин., 3 ч., 898 м, стереоскопический (Стерео-70), 70 мм, 1.37:1, стерео (6-ти канальная магнитная).
Госфильмофонд №С 14156. Р/у № 2046/70 от 17.02.1970 г.

Сроки производства: с 23.07.1969 г. по 26.12.1969 г.
Бюджет фильма 117900 руб.

Интересно, а откуда такая подробная информация?
tria555
Пользователь
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 11 мар 2016 13:26
Откуда: Москва

Re: Широкоформатное кино 70 мм

Сообщение theslash » 29 янв 2017 17:22

Ночью наткнулся на сайт.
http://cinemafirst.ru
Многое спорно, но информация подробная.
Победа технологий над здравым смыслом…
www.sboy.net
Аватара пользователя
theslash
Пользователь
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 27 май 2016 10:16
Откуда: Москва
Кинотеатр: Кинотеатр "Саратов" в прошлом
Должность: киномошенник

Re: Широкоформатное кино 70 мм

Сообщение tria555 » 29 янв 2017 19:50

Понял. Я думал, это каталог какой-то в интернете выложили. Так подробно всё, даже бюджет фильма (такое впервые встречаю).
tria555
Пользователь
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 11 мар 2016 13:26
Откуда: Москва

Re: Широкоформатное кино 70 мм

Сообщение Александр III » 31 янв 2017 18:26

Название слышал, но сам фильм не видел.
нет того веселья...
Аватара пользователя
Александр III
Пользователь
 
Сообщения: 1334
Изображения: 144
Зарегистрирован: 20 мар 2008 12:26
Откуда: Подмосковье (ближнее)

Re: Широкоформатное кино 70 мм

Сообщение tria555 » 10 апр 2017 06:25

Кто-нибудь знает, как можно связаться с Николаем Майоровым, автором вот этого сайта:
http://cinemafirst.ru/%D1%82%D0%B8%D1%8 ... %84%D0%B8/
???
Посмотрите на список по ссылке. У Николая есть явно доступ к полному списку тиражей на 70 мм. Просто у него сайт с акцентом на "первых", поэтому он выложил отдельные названия за 1960-е. А для нашего списка нужны все названия. И, конечно же, желательно с количеством копий, как и у него там написано.
Я облазил весь сайт, не нашёл никаких контактов.
tria555
Пользователь
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 11 мар 2016 13:26
Откуда: Москва

Re: Широкоформатное кино 70 мм

Сообщение taggy54 » 10 апр 2017 13:24

Поищите в интернете - киновед Николай Анатольевич Майоров. Информация есть.
taggy54
Пользователь
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 06 июн 2011 02:45
Откуда: Челябинск

Re: Широкоформатное кино 70 мм

Сообщение tria555 » 10 апр 2017 13:30

Искал уже. Нет никаких контактов. Но сайт его обновляется каждый день по несколько раз.
tria555
Пользователь
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 11 мар 2016 13:26
Откуда: Москва

Re: Широкоформатное кино 70 мм

Сообщение Николай Майоров » 29 апр 2017 14:34

мой E-mail есть под каждой моей статьей в журнале "Мир техники кино"
Интересно читать ваши обсуждения темы. Позволю себе присоединиться и высказаться по поводу некоторых постов.
ПРЕДИСЛОВИЕ. Мой отец посмотрел после войны трофейный фильм "Серенада солнечной долины" и много лет был убежден, что фильм цветной. рассказывал не только про цвет неба, гор и снега, но и про цвет костюмов и интерьеров. Ни что не могло переубедить его, что фильм был черно-белый. Ответ на запрос кинокомпании "Фокс" был "жестокий". В ответе было указано не только то, что фильм снят на ч/б негативе, а перечислены все его маркировки.
Мой дед водил меня на все показы "Чапаева" в кинотеатрах, будучи уверенным, что есть вариант фильма, где Чапай не погибает и он его видел точно. Дед был не прав и прав одновременно. Не прав, потому что Чапай погибал и другого варианта фильма не было. Прав потому, что был фильм 1941 года "Чапаев с нами", где Чапаев выходил из воды после гибели и шел бить фашистов. Оба фильма в память соединились в один и родилась легенда о втором варианте.
ВЫВОД: Память человеческая - вещь не надежная, особенно в деле информации.

А теперь по сути.
Если мы хотим просто поболтать - это одно дело. Если хотим установить истину - дело другое.
Думаю надо определить некоторые вопросы:
1. Мы делаем и обсуждаем список фильмов, которые фактически сняты в широкоформатном варианте, т.е. на 70-мм? Или наш список состоит из фильмов выходивших в прокат на 70-мм копиях.
2. Что у нас за дата указана к каждому фильму: сдача производством или выпуск в прокат.
tria555 пишет: "Поставьте те даты, которые лично для вас удобнее. Мне-то всё равно". А если всё равно, то зачем вообще этим заниматься.
3. В установлении истины совершенно не допустимы такие вещи как пишет tria555: "Переписывался тут на днях с человеком, который ленинградский прокат помнит", "Спрашивал старожилов проката, которые хотя бы начало 70-х помнят ". "Получил сообщение от одного человека". "Я думал, что его снимали" и так далее и тому подобное.
По первому вопросу:
а. Если фильм снят в широкоформатном варианте, т.е. на 70-мм, то исходным материалом - оригиналом фильма будет является 70-мм вариант, смонтированный из 70-мм негативов и контратипов. Да, и из контратипов, так как все тиры, комбинированные кадр с лабораторными наплывами и прочими комбинированными сценами будут входить в состав оригинала негатива фильма в виде контратипа. По этому, например, "Романс о влюбленных", снятый в разных технологических форматах в итоге является широкоформатным фильмом, т.к. основной окончательный оригинальный вариант имеет 70-мм размер.
35-мм УФК, 35-мм анаморфированный, 35-мм, 16-мм, 8-мм - эта рабочие форматы, использование которых обусловлено производственными или техническими требованиями в каждом конкретном случае, а оригиналом будет тот, который будет сдан в окончательной версии и с которого будут напечатаны эталоны и подготовлены контратипы для тиража. Например, для УФК - это будут: контратип 70-мм, контратип 35-мм анаморфированный и контратип 35-мм обычный. Все это будут оригиналы фильма в соответствующем формате.
б. если фильм не широкоформатный, а в прокате идет широкоформатная копия как быть со списком. Очень просто - дать ссылку на исходный формат.

ПРОБЛЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСХОДНОГО ФОРМАТА.
tria555 публикует списки "Советские широкоформатные фильмы, снятые на плёнке 70 мм" и " Советские фильмы, выходившие на плёнке 70 мм (вне зависимости от формата съёмки)".
Позволительно спросить, на основании каких официальных документов tria555 составляет эти списки?
tria555 пишет: "Список составлялся мной, на протяжении семи лет, использовались разные архивные материалы, старый каталог Госфильмофонда, каталоги Госкино, кинопериодика тех времён, западные ресурсы, помощь профессионалов (киномехаников, прокатчиков), плюс мои личные воспоминания".
Не один из перечисленных ресурсов и уж тем более личные воспоминания автора и киномехаников, прокатчиков, не могут быть официальным основанием, документом для создания таких списков.
И вот почему. Ни старый, ни новый, ни новейший "каталог Госфильмофонда" не содержал и не будет содержать информацию о размере негатива, равно и как информацию о том в какой форме хранится оригинал: негатив, контратип, лаванда.
В ежегодных каталогах Госкино "Каталог фильмов действующего фонда" указывался формат выпуска, но не формат исходных материалов.
Для того что бы создать каталог отечественных фильмов "снятых на плёнке 70 мм" (про импортные я напишу отдельно, так как там полный бред в определении формата) надо засесть в картотеке ОТК Госфильмофонда и изучать дела по исходным материалам к каждому фильму. И то, не все удастся получить, т.к. не все фильмы сдавались в полном комплекте. И не всегда есть полная история "негатива".
Пример: "Человек, которого я люблю" (цв)(1966) - была сдана 70-мм лаванда и 35-мм широкоэкранный негатив с полным комплектом - нег. изо, нег. фоно, лаванда, позитив, магнитка.
Что на основании такой информации может нам сказать автор списка tria555?
А вариантов ответа несколько.
1. Фильмы выходил и в широкоформатном и в широкоэкранном вариантах и тут спорить не о чем.
2. А вот втрое - это большой вопрос. 70-мм лаванда с чего? С 70-мм негатива или с 35-мм анаморфированного? А в каких форматах фильм вообще снимался? Только в 35-мм, потому что есть негатив-оригинал. Или в 35-мм и 70-мм. Но 70-мм негатив не сохранился по каким то причинам или не был сдан. Ответ на это вопрос не даст ни один из перечисленных tria555 источников. И уж тем более работники кинопроката и киномеханики. Ответ можно получить только из дела фильма на студии: приказов о запуске в производство, финансовых отчетов о пленке и так далее, пройдя по все технологической производственной цепочке.
Вот "Повесть пламенных лет" - хранится два комплекта 70-мм негативов и каждый из них на правах оригинала (имеющие отличия по метражу и монтажу), один комплект обычного варианта на 35-мм негативе! И один комплект широкоэкранного варианта - 35-мм лаванда и контратип. А вот у меня есть срезка оригинального 35-мм негатива широкоэкранного варианта (размещена на сайте). Но его ни где нет - и нет ни каких упоминаний о том что он был. Но ведь лаванду с чего-то делали! Вопрос интересный и можно целое расследование провести.
Вопрос! Кто будет этим заниматься и для чего это надо.
Я специально не занимался составление списка широкоформатных фильмов. Просто в течении лет 30-ти заносил в таблицу фильмы, по которым сталкивался с документами о наличии их в широкоформатном варианте. И соответственно дату такого появления в прокате. На своем сайте выложил это список. Я не спешу указывать дату выпуска против фильма, хотя они у меня все есть. Решил провести сверку и дополнить не только датой, но и кинотеатром. Но я не могу и не буду предоставлять такой список по 70-мм негативам, т.к. этот список не полный и требует тщательной сверки только с официальными документами исключающими ошибки. А создавать его по системе "одна тетка сказала, что вспомнила, как девушкой бала" у меня рука не поднимется. Это шарлатанство.
И еще одно "замечание".
Надо все таки определиться с терминами. Это очень важно и для правильного понимания друг друга и для истории. Пять лет назад мы с Сергеем Николаевичем Рожковым решили привести в порядок терминологию названия советских стереосистем, т.к. оба параллельно работали над созданием фильмографии советских стереофильмов. Он над краткой - технической, я - над полной. И мы постоянно путались, говоря об одном и том же. Теперь все в норме. Моя фильмография опубликована пока только на моем сайте и думаю, что это лучше, чем книга - есть иллюстрации живые.
Так вот. Что мы считаем широкоформатными фильмами?
ВСЕ фильмы снятые на 70-мм пленке или фильмы снятые и выпущенные в широкоформатном варианте. Думаю, что второе правильнее. Ибо абсолютно конкретно - широкоформатный фильм, это фильм на 70-мм носителе с соотношением 2.2:1 или более (для анаморфираванной системе типа MGM camera65).
Стереоскопические фильмы по системе "Стерео-70" не имеют признаков широкого формата (кроме носителя 70-мм), по этому включение их в список "широкоформатных" не оправдано и у безграмотных журналистов порождает иллюзию, что и они широкоформатные. И они это разносят в статьях. Впервые такая ошибка появилась в "Московской кинонеделе" в рекламе фильма "Нет и да", снятого по системе "Стерео-70". Более того в той же статье "широкоформатность" присвоили "Человеку в зеленой перчатке", снятого на 35-мм пленке.
И последнее на сегодня. Думаю, что надо различать широкий формат на носителе - 70-мм пленке. И широкий формат на экране. В первом случае - это стандарт размера и пропорций кадра на кинопленке или матрице. Во втором - это стандарт пропорций, а не размера экрана. Понятно желание поклонников широкого формата иметь экран от стены до стены, от пола до потолка и метров 30 шириной. Но это, увы, идеал мечтаний разработчиков системы.
Николай Майоров
Пользователь
 
Сообщения: 19
Изображения: 4
Зарегистрирован: 28 апр 2017 23:40
Откуда: Москва

Re: Широкоформатное кино 70 мм

Сообщение Николай Майоров » 30 апр 2017 13:13

Вызывает определенные сомнения в достоверности и точности беглое знакомство со списком того же автора tria555 "Список американских фильмов, снятых на негатив 65 мм"
Совершенно не понятно на основе каких официальных источников автор tria555 заявляет о том. что перечисленные в списке фильмы сняты на 65-мм негативе.
Например, фильм «Billy the Kid» (Малыш Билли) 1930 года снят по системе Realife® (Рилайф) в основе которой лежал формат негатива 70-мм.
Система разработана в 1930 году для съемки на 70 мм негатив с размером кадра 49,7х21,5 мм и шагом в 5 перфораций. Кинопленка двигалась вертикально с частотой 24 кадра в секунду. Соотношение ширины к высоте на экране равнялось 2,31:1.
В 1930 году на киностудии «Metro-Goldwyn-Mayer» режиссер Кинг Видор (King Vidor) в содружестве с оператором Гордоном Авилом (Gordon Avil) по этой системе снял звуковой черно-белый широкоформатный вестерн «Billy the Kid» (Малыш Билли). 16 октября 1930 года началась его демонстрация в кинотеатре «Парамаунт» (Paramount Theatre) в г.Детройте (Detroit). В 30-е годы XX века по системе «Realife» было снято еще несколько игровых фильмов.
В середине пятидесятых годов прошлого века компании «Panavision» и «Mitchell Camera Co.» модифицировали кинокамера «Realife» для съемки на 65 мм кинопленку по разработанной ими новой широкоформатной системе «MGM Camera 65®/Ultra Panavision 70 ®».

Или другой фильм из этого списка - "Mackenna's Gold" (Золото Маккенны) (1969). Оригинальный окончательный негатив фильма 35-мм анаморфированный. Как я уже писал, оригинальный негатив может и как правило состоит из негатива и контратипов того же формата со сценами комбинированных кадров. Тот факт,что небольшая часть фильма снималась по системе "Super Panavision 70" на 65-мм негативе не дает права относить данный фильм к фильмам на 65-мм негативе. И вероятнее всего, сегодня не удастся найти на студии негатив с эпизодами на 65-мм, т.к. это был промежуточный рабочий вариант, переведенный в окончательной версии в 35-мм анаморфированный формат. Информации о том, что это фильм выходил в прокат в широкоформатном варианте на 70-мм позитиве в других странах нет. В СССР он действительно был в прокате и в широкоформатном варианте на 70-мм позитиве.

Первый широкоформатный фильм по системе Todd AO "Oklahoma"(Оклахома!) (1955) был cнят в двух форматах 35-мм с частотой 24 к/сек и 65-мм с частотой 30 к/сек. Оба эти варианте являются оригиналами в своем формате.

И уже совсем не допустимо включать в список фильм, находящийся в производстве в мультиформатном процессе и формат окончательного оригинала которого еще не определен даже самими создателями. Я имею ввиду "Звездные войны" (2019).

Добавлено спустя 1 час 11 минут 2 секунды:
Совершенно не понятно почему автор tria555 составил списки иностранных фильмов дал вольные переводы их названий и не дает название оригинала.
На каком основании tria555 относит к 65-мм негативу негатив 70-мм совершенно не понятно!
Первый же фильм в его "Список американских фильмов, снятых на негатив 65 мм" - снят по системе Grandeur® (Грандер) на 70-мм негативе.
. так же как и следующие за "Кинобезумства Фокса 1929 года" (1929) три фильма, снятые по этой системе:
Счастливые дни (1929)
Песня в моём сердце (1930)
Большая слежка (1930)

Grandeur® (Грандер)

Кинокомпания «Fox Film Corporation» в 1928 году начала разрабатывать широкоформатную систему с использованием для съемки и печати 70 мм кинопленки с размером кадра 46,8×23,2 мм. Шаг кадра равнялся 23,2 мм или 4 прямоугольным перфорациям, которые отличались от стандартных увеличенными размерами – 3,3х2,03 мм. На позитивной копии располагалась одна оптическая фонограмм «Western Electric Movietone sound-on-film sound system» шириной 6,1 мм. Изображение на экране имело соотношение 2:1.

Первые результаты работы были продемонстрированы в короткометражном документальном звуковом киножурнале «Fox Grandeur News», снятым по системе «Grandeur» на киностудии «Fox Film Corporation» в начале 1929 года. Вскоре, 26 мая 1929 года, в Голливуде прошла премьера фильма «FOX MOVIETONE FOLLIES OF 1929» (Кинозвуковые безумства «Фокса» 1929 года), первого в мире полнометражного широкоформатного звукового фильма-ревю на 70 мм пленке с цветными эпизодами, снятыми по системе «Мультиколор».
10 февраля 1930 года на экран выходит 100% говорящий и поющий широкоформатный музыкальный фильм «Happy Days» (Счастливые дни). Его демонстрация началась нью-йоркском кинотеатре «Рокси» (Roxy Theatre), где в зале вмещающим 6214 зрителей был установлен экран размером 12,8х6,1 м.
Вслед за ним осенью 1930 года «Fox Film Corporation» выпустила еще два полнометражных игровых широкоформатных звуковых фильма.

7 сентября 1930 года зрителям была представлена музыкальная драма «Song O’ My Heart» (Песня «О, мое сердце»).

2 октября в голливудском кинотеатре «Grauman´s Chinese» началась демонстрация широкоформатного вестерна «The Big Trail» (Большой след), который с 24 октября начал демонстрироваться в нью-йоркском кинотеатре «Рокси» (Roxy).
Николай Майоров
Пользователь
 
Сообщения: 19
Изображения: 4
Зарегистрирован: 28 апр 2017 23:40
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в О кино и не только



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Николай Майоров и гости: 1


    Анализ сайта   Проверка роботоспособности вебсайтов Host-tracker.com