Широкоформатное кино 70 мм

В этом разделе можно говорить обо всем... ну почти обо всем, здесь вы можете создавать свои опросы (голосования).

Re: Широкоформатное кино 70 мм

Сообщение theslash » 08 сен 2016 15:27

Это "растровая" система????


Ага, она.
Если тот самый знаменитый "Зал Стререокино" это второй зал, где сейчас Аймекс, то зал очень странный. Он подземный и занимает половину "котлована". Такое впечатление, что там еще и возможность обратной проекции была. Не смог найти по "Октябрю" ни литературы ни чертежей.
Очень интересно! Может кто-нибудь расскажет?
Победа технологий над здравым смыслом…
Аватара пользователя
theslash
Пользователь
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 27 май 2016 10:16
Откуда: Москва
Кинотеатр: Кинотеатр "Саратов" в прошлом
Должность: киномошенник

Re: Широкоформатное кино 70 мм

Сообщение tria555 » 08 сен 2016 16:26

Кто-нибудь крутил или смотрел в 1992-93 гг. российские фильмы "Ангелы смерти" и "Прорва"? Какой был формат?
На старом сайте Мосфильма был каталог с фильмами, которые хранятся в их фонде. Так вот, "Ангелы смерти" и "Прорва" были указаны как ш\э.
Это было время, когда у нас даже ш\э-фильмы перестали снимать и выпускать. Поэтому вопрос интересен, нет ли тут ошибки.

И ещё такой вопрос.
В Киномеханике фильм "Зимняя вишня" указан как выходящий в "широкоэкранном" варианте. Для меня это новость. Смотрел только в "квадрате". Кто-нибудь помнит его в ш\э?

Если кому-то интересно, могу выложить список по российскому анаморфоту.
tria555
Пользователь
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 11 мар 2016 13:26
Откуда: Москва

Re: Широкоформатное кино 70 мм

Сообщение theslash » 08 сен 2016 16:41

Кто-нибудь крутил или смотрел в 1992-93 гг.


Прорва был обычкой. Ангелов даже не видел.
Зимняя вишня как и продолжения были тоже обычки
Победа технологий над здравым смыслом…
Аватара пользователя
theslash
Пользователь
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 27 май 2016 10:16
Откуда: Москва
Кинотеатр: Кинотеатр "Саратов" в прошлом
Должность: киномошенник

Re: Широкоформатное кино 70 мм

Сообщение tria555 » 09 сен 2016 14:10

Заметил ошибку в списке, где позитивы 70 мм указаны по годам. Фильм "Личная жизнь" 1974 года, а не 1967-го.

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
"Автомобиль, скрипка и собака Клякса" не 1984 года фильм.
tria555
Пользователь
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 11 мар 2016 13:26
Откуда: Москва

Re: Широкоформатное кино 70 мм

Сообщение андрей березкин » 09 сен 2016 15:25

Фильм "Прорва" (реж.-И.Дыховичный) крутил 4 года назад-формат обычный(1,37)
андрей березкин
Пользователь
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 01 май 2013 20:06
Откуда: ивановская.обл.палех
Кинотеатр: п..Палех,Ивановская область, Дом культур

Re: Широкоформатное кино 70 мм

Сообщение tria555 » 09 сен 2016 17:10

Понял, спасибо. Значит, ошибка в каталоге Мосфильма была. Я думал, что его снимали в супер 35 и поэтому могли напечатать в ш\э.
tria555
Пользователь
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 11 мар 2016 13:26
Откуда: Москва

Re: Широкоформатное кино 70 мм

Сообщение theslash » 10 сен 2016 17:54

Автомобиль, скрипка и собака Клякса" не 1984 года фильм.

Поправил оба! Спасибо, буду благодарен за найденные описки и ошибки.
Единственное, многие источники сообщают дату +/- один год. Идет путаница, похоже, года прокатного разрешения и премьеры. Порой сложно узнать что вернее.
Победа технологий над здравым смыслом…
Аватара пользователя
theslash
Пользователь
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 27 май 2016 10:16
Откуда: Москва
Кинотеатр: Кинотеатр "Саратов" в прошлом
Должность: киномошенник

Re: Широкоформатное кино 70 мм

Сообщение tria555 » 10 сен 2016 18:06

Единственное, многие источники сообщают дату +/- один год. Идет путаница, похоже, года прокатного разрешения и премьеры. Порой сложно узнать что вернее.
Да, там разница в том, когда фильм полностью смонтирован, озвучен и прошёл худсовет, а другая дата, когда фильм вышел в прокат. Поставьте те даты, которые лично для вас удобнее. Мне-то всё равно, мне лучше список по алфавиту.
И пользуйтесь базой сайта Кино-Театр.ру, она самая верная:
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/3509/annot/

http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/114/annot/

Вверху вбиваете название фильма и находите. Дальше, на странице фильма будет год окончания работы над картиной и её сдачи в полностью смонтированном виде. А ниже дата премьеры в кинопрокате.
Но у них иногда встречаются небольшие ошибки. Например, в фильме "Сказка странствий" в конце фильма стоит год 1982, фильм вышел в прокат в январе 1984-го (полтора года пролежал на "полке"), а на сайте Кино-Театр.ру указаны только премьеры в Чехословакии и Румынии в конце 1983 года
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/6468/annot/

Добавлено спустя 9 минут 16 секунд:
Ошибся насчёт "Сказки странствий". 1983 год в конце фильма стоит, только что посмотрел, так что на Кино-Театр.ру всё правильно. А вот выход в прокат в СССР это январь 1984 года. Конечно, показы в Доме Кино, НИКФИ, на студиях были раньше.
tria555
Пользователь
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 11 мар 2016 13:26
Откуда: Москва

Re: Широкоформатное кино 70 мм

Сообщение tria555 » 11 сен 2016 01:20

Фильм "Вишнёвый омут" 1981 года, а не 1985-го. И вышел тоже в 1981-м.
tria555
Пользователь
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 11 мар 2016 13:26
Откуда: Москва

Re: Широкоформатное кино 70 мм

Сообщение theslash » 12 сен 2016 10:28

Странно
Изображение
Победа технологий над здравым смыслом…
Аватара пользователя
theslash
Пользователь
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 27 май 2016 10:16
Откуда: Москва
Кинотеатр: Кинотеатр "Саратов" в прошлом
Должность: киномошенник

Re: Широкоформатное кино 70 мм

Сообщение tria555 » 12 сен 2016 13:20

Ничего странного. Фильм перевыпускался в односерийном варианте в 1985 году и только в ш\э. Но впервые он выходил в 1981 году, в полном двухсерийном варианте и только на плёнке 70 мм. На сайте Кино-Театр.ру просто взяли информацию по 1985 году.
tria555
Пользователь
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 11 мар 2016 13:26
Откуда: Москва

Re: Широкоформатное кино 70 мм

Сообщение tria555 » 13 сен 2016 00:20

Был сегодня на показе фильма "Чудо на Гудзоне" в IMAX-формате в Киностар ДеЛюкс в Мега-Химки. Дела плохи.
Фильм снят якобы на камеры IMAX. На самом деле, это Arri Alexa 65, на которую поставили нашлёпку IMAX и снимали с кроппированием кадра под 1.90:1 (то есть, даже не на полный кадр этой Алексы 65). В любом случае, это самый первый фильм, который полностью снят на Алексу 65 и с оптикой Hasselblad Prime 65.
Омерзительное качество изображения, полностью цифровое, "телевизионное". Цветовая передача в полном нуле, так выглядят теленовости. Я до этого ходил на фильм "Выживший", но тот лишь на четверть был снят на Алексу 65, да ещё на сверхкороткий широкоугольник, из-за чего изображение этой мерзкой голливудской морализаторской жвачки было очень расплывчато по краям кадра. Особенно в сценах с Алексой 65, так как именно на эту камеру насадили самый самый короткий объектив. Изображение было как теленовости. К тому же, я в то же время, на пару дней раньше, ходил на "Омерзительную восьмёрку" в 70 мм, после показа которой вообще чего-либо другое невозможно было воспринимать. Всё казалось ужасным по качеству. В итоге, после мерзкого "Выжившего" я дал Алексе 65 шанс. Был фильм "Первый мститель: Противостояние" (неплохая картина, кстати), в которой Алекса 65 использовалась в 15-минутной сцене и сцена эта была в формате 1.90:1 (только в залах IMAX). Вроде бы, показалось, что ничего, сойдёт. Но фильм был в 3Д, там другой пост-продакшн, они режут изображение, потом накладывают это друг на друга, возможно из-за этого показалось, что неплохо. Но в чистом виде эту Алексу 65 воспринимать невозможно. Нет вообще никакой разницы в цветопередаче между трейлером фильма "Чудо на Гудзоне" на Ютюбе и его показом в IMAX. Просто изображение больше. И на этом вся разница.
Это вообще-то касается всех цифровых кинопоказов фильмов, снятых на цифру. Да и не только на цифру. При переходе кинотеатров с плёнки на цифру качество упало в разы. Исчезли глубокие цвета. Это самое основное, что исчезло. Картинка перестала чем-либо отличаться от картинки фильма, посмотренного на Ютюбе. Смысл ходить в кинотеатры???
Меня ещё сбил с толку наш фильм "Экипаж", который почти весь снят на IMAX-камеры в 3Д. Только там не Алекса 65, а сдвоенные Phantom 65. Качество в IMAX было очень хорошим. Особенно это было видно, когда в середине там начался кусок, когда они взлетают с горящего аэродрома и летят в Россию, и там весь кусок до приземления снят не в IMAX, краски сразу блёклые стали, всё такое серое какое-то, резкость исчезла (из-за конвертации), короче полный брак. А потом опять идут сцены в IMAX и прям обалденно всё выглядит. Ну я и думал, что они и с Алексой 65 что-то подобное придумают.
Короче, очень большое разочарование. Зачем я тогда на первой странице в списки вписываю все эти фильмы, снятые на Алексу 65? И ещё вот сейчас Red Weapon VistaVision появилась, а с начала следующего года Panavision DXL будет доступна для аренды. Они не то что качество 70мм не могут повторить, они даже плёнку саму по себе не могут вообще никак повторить. Это совсем другое изображение, из области телевидения.
В кинотеатры ходить смысла нет. Однозначно. Одинаковое изображение. Посмотрите трейлер этого "Чуда на Гудзоне". Уверяю, в IMAX вы увидете точно такое же (один в один) по цветовой передаче изображение. Но только заплатите 500-700 рублей.
На этой неделе выходит фильм "Сноуден". Который "почти весь" снят на Алексу 65. Не будет идти в IMAX. Но при цифровых кинопоказах это и не важно уже теперь. Конечно, ещё паре-тройке фильмов я даю шанс ("Сноуден", "Доктор Стрэндж", "Великая стена"...), но я нахожусь на грани того, чтобы вычеркнуть из списка абсолютно все фильмы, снятые на цифру (какая бы она там "65-миллиметровая" не была бы) и полностью прекратить посещение кинотеатров.
tria555
Пользователь
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 11 мар 2016 13:26
Откуда: Москва

Re: Широкоформатное кино 70 мм

Сообщение tria555 » 15 сен 2016 22:30

Ходил на "Сноудена". Чуть получше изображение, но в целом всё то же самое. Телемыло.
Думаю, с этими "играми" в цифровое 65 мм кино всё ясно окончательно. Непонятно, зачем это вообще понадобилось. Наверное, чтобы просто продать или сдавать в аренду какие-то новые цифровые кинокамеры, потому что те прошлые уже купили, а новые такие же пока не хотят покупать. А тут, на тебе, 65 мм в цифре, да ещё и оптика специальная, потому что не всякая покроет матрицу. Как бы новую пену с кинопроизводителей сгрести.
Что касается вообще в целом изображения цифровых кинокамер, то как вот в 2005 году Panavision переделал на свой лад Sony HDW-F900, назвав эту кинокамеру Genesis, так вот с тех пор вообще никаких подвижек в изменении цифрового изображения в лучшую сторону не наблюдалось. За исключением случаев, когда стали снимать с анаморфотной оптикой, которая хоть какой-то пластичности и "киношности" изображения добавляла.
tria555
Пользователь
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 11 мар 2016 13:26
Откуда: Москва

Re: Широкоформатное кино 70 мм

Сообщение Sergey01 » 16 сен 2016 07:27

tria555 писал(а):Это вообще-то касается всех цифровых кинопоказов фильмов, снятых на цифру. Да и не только на цифру. При переходе кинотеатров с плёнки на цифру качество упало в разы. Исчезли глубокие цвета. Это самое основное, что исчезло. Картинка перестала чем-либо отличаться от картинки фильма, посмотренного на Ютюбе. Смысл ходить в кинотеатры???

Прямо бальзам на душу!!! Вникайте поклонники цифры.
Аватара пользователя
Sergey01
Пользователь
 
Сообщения: 1150
Изображения: 15
Зарегистрирован: 31 авг 2006 15:29
Откуда: Свердловская обл.

Re: Широкоформатное кино 70 мм

Сообщение tria555 » 24 сен 2016 16:06

А ещё для меня до сих пор загадка ситуация с к\т "Россия". Они вместе с "Октябрём" два главных кинотеатра города были. Так вот, в "России", начиная с 1981 года, ни разу ш\ф-копий не было. Но была вот какая странность. Это хороший звук. Похожий на многоканальный. Ну то есть, звуки шагов от конца зала и прямо к экрану (как-будто человек через зал проходит), некоторые разговоры то сзади, то слева и справа, да и вообще всякие другие звуки. А кадр на экране - ш\э. И я на эту тему подумал, что, может, у них какой-то импортный проектор стоял с импортной оптикой.


В "России" были 4 поста КП-30В и один КПК-30 по состоянию на 87 год. На последнем, вроде бы тогда не работали. Какой звук точно не помню, видимо всё же "Звук 6х100", если бы что то другое, запомнил бы, думаю.


Похоже, я нашёл, в чём была причина. В журнале "Киномеханик" за 1967 год есть заметка, что-то типа рекомендаций для показа копий в 70 мм. Там написано, что если плёнка неважно отпечатана и есть какие-то проблемы с цветом, то 70 мм копию можно показывать не в широком формате, а в широком экране, как обычный широкоэкранный фильм. Нужна только другая насадка с другими размерами (там называется всё). Они пишут, что тогда всё нормально будет. А если в таком "широком экране" показать хорошую копию, то вообще идеально. Я так понимаю, что основная насадка для широкого формата имела увеличивающий эффект, что как раз не практиковалось на Западе, где ш\ф и ш\э не отличались при проекции. Там только написано, что будут каше-срезы либо сверху и снизу, либо по бокам, не особо влияющие на восприятие картинки.
Вот мы выяснили, что фильм "Шанс" шёл в ш\ф. А я его как раз смотрел в "России" и хорошо помню, какой был качественный звук на бельетаже, были звуки и сзади, и слева от стены. А фильм-то шёл как "широкий экран". Вот я и не мог понять столько лет, в чём причина, что слышишь 6-канальный звук, а картинка обычный ш\э. Похоже, все ш\ф-фильмы в "России" шли именно с такой насадкой, дающей при проекции формат, не отличимый от 2.35:1. Или вот фильм "Тайна "Чёрных Дроздов", который я в другом кинотеатре смотрел как нормальный ш\ф, а в "России" картинка была ш\э. Но звук-то явно не 2-х канальный был. До сих пор помню сцену, где героиня В.Изотовой с подносом и в туфлях на каблуках идёт в комнату и звук от её прохода на каблуках идёт аж с задних рядов кинотеатра, проходит через весь зал и заканчивается (по восприятию) уже на самом экране. Такое невозможно воспроизвести через два канала.
Ещё там что-то про лампы в этом случае было написано. Сейчас не вспомню. Что-то про яркость ламп в разных случаях с этими насадками.

Добавлено спустя 35 минут 30 секунд:
Вернее, даже не 2 канала. 2 канала это всё равно стерео получается. Имелось в виду, что если фильм шёл в моно через основную колонку. А тут эффект 6 каналов сразу.
tria555
Пользователь
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 11 мар 2016 13:26
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в О кино и не только



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


    Анализ сайта   Проверка роботоспособности вебсайтов Host-tracker.com