Найдено в Интернете-3

В этом разделе можно говорить обо всем... ну почти обо всем, здесь вы можете создавать свои опросы (голосования).

Re: Найдено в Интернете-3

Сообщение Вячеслав Воропаев » 29 янв 2014 19:19

artol, раскройте секрет! Вы тоже гадаете и это ваши предположения или у вас есть некий источник точной информации?

artol писал(а):
Съемок с синхронной записью звука на панораме не вели. На "Конвасы" ставились электроприводы на переменном токе -- важна была лишь синхронизация между пленками изображения, внешней синхронизации (с тонвагеном) не было. Со звуком эпизоды вгоняли в синхрон уже на монтажном столе.


Возможно и так, но показ в панораме требовал не только синхронизации плёнок изображения между собой, а ещё и синхронносинфазной работы фильм-фонографа с отдельной плёнкой фонограммы! Собственно в обоих вариантах круговой также применялась раздельная фонограмма, требующая синхронизации при воспроизведении. Так что сомнений в том, что вопрос решён был в принципе ещё в 57-ом у меня нет. Может на конкретной съёмочной площадке, в конкретных условиях, кто-то не видел смысла огород городить, или не желал лишней работы делать?

Кстати, электроприводы в сохранившемся варианте панорамы и на проекторах, и на фильм-фонографах, до сих пор работают на переменном токе.
Вопрос к "Команде спасателей кинопанорамы" - часто несинхрон звука с изображением там видели?

А вот выбор в пользу Philips DP70 на Мосфильме мог действительно быть просто потому как в подарок достались. Опять же что филипсы, что КП-шки, что всё, что стояло до них наверно с синхронным приводом было. А иначе как им на озвучках работать?
Вячеслав Воропаев
Пользователь
 
Сообщения: 104
Изображения: 77
Зарегистрирован: 21 дек 2008 17:11
Откуда: Краснообск Новосибирской области

Re: Найдено в Интернете-3

Сообщение СтаниславГлазунов » 30 янв 2014 15:04

Аватара пользователя
СтаниславГлазунов
Пользователь
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 14 апр 2010 00:55
Откуда: Нальчик

Re: Найдено в Интернете-3

Сообщение artol » 30 янв 2014 16:29

Вячеслав Воропаев писал(а):artol, раскройте секрет! Вы тоже гадаете и это ваши предположения или у вас есть некий источник точной информации?

Я работал с человеком, который учился у Владимира Шаруна, легенды Мосфильма (он был звукорежиссером на Сталкере, например). Почти вся моя информация -- от него.

Возможно и так, но показ в панораме требовал не только синхронизации плёнок изображения между собой, а ещё и синхронносинфазной работы фильм-фонографа с отдельной плёнкой фонограммы! Собственно в обоих вариантах круговой также применялась раздельная фонограмма, требующая синхронизации при воспроизведении.
Так это стационарная аппаратура. Съемочной стационарной аппаратуры ни для 22-пленочной, ни для 11-пленочной кругорамы не было (сколько вы можете вспомнить студийных кадров в кругорамных фильмах?) Для натурного съемочного оборудования с его ограничениями по массе и габаритам аппаратуры (для съемок с автомобиля, вертолета и т.п.) система синхронизации со звукозаписью просто не заказывалась и не разрабатывалась.
artol
Пользователь
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16 мар 2008 10:40
Откуда: Воронеж

Re: Найдено в Интернете-3

Сообщение Андрей Шеломенцев » 30 янв 2014 19:27

СтаниславГлазунов писал(а):http://www.yaplakal.com/forum3/topic726525.html

Не сердитесь на меня конечно ... . Но по моему это не ТОТ сюжет, в который нужно было столько всего вкладывать.
Потом на жисть жалуемся ...
Уходя из аппаратной не забудь выключить РУ и Воду !
Аватара пользователя
Андрей Шеломенцев
Пользователь
 
Сообщения: 324
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 июн 2009 22:54
Откуда: Подмосковные леса, по сути Дед из Шалаша... .
Кинотеатр: Давно не работаю. Но люблю это дело.

Re: Найдено в Интернете-3

Сообщение antwerpendam » 31 янв 2014 10:19

artol писал(а):http://web.archive.org/web/20030125150240/www.show-master.ru/archive/22/61.shtml

Пульт также имел самый минимальный набор устройств звукового регулирования.


дедушка старый, и при всём уважении, многое видимо сильно забыл, вот этот пульт:

gallery/image_page.php?album_id=3&image_id=1394

у меня лежит его описание, видимо единственное, оставшееся в мире ))), и набор там максимальный на то время.


Вячеслав Воропаев писал(а):
Единственный в своем роде специальный пульт огромных линейных размеров производства "Ленкинапа", имеющий панорамные регуляторы, похожие на штурвалы, за которым работало одновременно несколько звукооператоров это видимо 70К-11 или уже не 11 ???, изображённый на фото http://www.gstatic.com/hostedimg/04d6f42741535ecd_large


это пульт ПЕРЕзаписи

Вячеслав Воропаев писал(а):рядом с этим огромным есть ещё пульт поменьше.
http://www.gstatic.com/hostedimg/8a17f5b2d3f9982b_large

Какую функцию выполнял этот аппарат и где на самом деле располагался?


а это пульт ПЕРВИЧНОЙ записи, передвижной на колёсах, располагался там, где нужно в конкретный момент, собствено, в него микрофоны и втыкали, и вот в нём-то регуляторов действительно особенно не было.

Вячеслав Воропаев писал(а):Опять же название Эталонный зал видимо, предполагало эталонные показы-просмотры. Ну и иначе зачем такое количество зрительских кресел? Может специально к этой фотосессии?
http://img-fotki.yandex.ru/get/4122/748 ... L.jpeg.jpg


вот этот зал теперь:

gallery/image_page.php?album_id=3&image_id=1389

специально к фотосессии, даже чтобы пустить пыль в глаза американцам, никто и никогда никакие кресла туда ставить бы не стал, у зала было много функций, и запись, и перезапись и просмотры, слишком жирно строить несколько залов для каждой функции.
изначально в качестве основного усилителя там стоял КЗВС-3, который я давно и безуспешно ищу, потом как водится, поставили Звук-6-100, а перед самой кончиной смонтировали один из первых Суперфонов, долго его мурыжили, говорители там до сих пор стоят:
gallery/image_page.php?album_id=3&image_id=1390
и висят, но включить в них ничего нельзя, ибо из киноппаратной сделали склад костюмов, и для "удобства" залили кабельные каналы бетоном, в аппаратной записи музыки, которая под киноаппаратной, полная пустота, там хранятся ящики для перевозки музыкальных инструментов, никакой аппаратуры давно нет, ну а в самом зале репетирует оркестр, показывать там что-то или записывать в силу упомянутых причин невозможно.
сам пульт порезали болгаркой и выбросили на помойку.
antwerpendam
Пользователь
 
Сообщения: 120
Изображения: 33
Зарегистрирован: 18 фев 2010 00:02
Откуда: Москва

Re: Найдено в Интернете-3

Сообщение Александр III » 31 янв 2014 17:28

Проблема "синхронной записи" при киносъёмке заключалась не в трудностях синхронизации камеры и фонографа, а в шуме на площадке, в основном от той же камеры. Отчего синхронную запись делали как черновую, и был отдельный процесс озвучАния. За снижение уровня шума отечественных киносъёмочных аппаратов МКБК бился минимум лет двадцать и в основном безуспешно. Много ли вы видели отечественных фильмов с синхронно записанной фонограммой. Я такого не припомню, даже документальные сюжеты в "Фитиле" озвучивались в студии.
нет того веселья...
Аватара пользователя
Александр III
Пользователь
 
Сообщения: 1328
Изображения: 144
Зарегистрирован: 20 мар 2008 12:26
Откуда: Подмосковье (ближнее)

Re: Найдено в Интернете-3

Сообщение artol » 31 янв 2014 21:40

Александр III писал(а):Проблема "синхронной записи" при киносъёмке заключалась не в трудностях синхронизации камеры и фонографа, а в шуме на площадке, в основном от той же камеры. Отчего синхронную запись делали как черновую, и был отдельный процесс озвучАния. За снижение уровня шума отечественных киносъёмочных аппаратов МКБК бился минимум лет двадцать и в основном безуспешно. Много ли вы видели отечественных фильмов с синхронно записанной фонограммой. Я такого не припомню, даже документальные сюжеты в "Фитиле" озвучивались в студии.

Это потому что группе Фитиля ничего, кроме Конваса, не давали. А так -- даже в шестидесятых годах была вполне тихая студийная «Дружба» (на нее все «17 мгновений весны» сняты, и весь «павильонный» звук там -- чистовой), а уж когда в конце семидесятых на Мосфильме появились «Аррифлексы» с уровнем шума 25-30 dB -- сам бог велел снимать без переозвучания. Но уже не умели.
artol
Пользователь
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16 мар 2008 10:40
Откуда: Воронеж

Re: Найдено в Интернете-3

Сообщение antwerpendam » 01 фев 2014 09:47

artol писал(а):весь «павильонный» звук там -- чистовой


скажите пожалуйста,откуда у вас такая информация?

artol писал(а):когда в конце семидесятых на Мосфильме появились «Аррифлексы»


а до конца семидесятых их там не было?

artol писал(а):Но уже не умели.


обоснуйте пожалуйста
antwerpendam
Пользователь
 
Сообщения: 120
Изображения: 33
Зарегистрирован: 18 фев 2010 00:02
Откуда: Москва

Re: Найдено в Интернете-3

Сообщение Вячеслав Воропаев » 01 фев 2014 21:58

Резюмируя представленные мнения всё же склоняюсь к мысли, что если бы в то время возникла реальная необходимость в синхронной записи на съёмочной площадке, то данная задача была бы успешна решена с помощью уже имевшихся технических средств. И прежде всего, потому что для той технологии принципиально не важно сколько плёнок со звуком синхронизировать 1, 3, 11 или 22 и уж, тем более, не принципиальна ширина синхронизируемых плёнок.
Кстати, может кто из знающих подскажет сколько фильм-фоногрофов в аппаратной перезаписи можно было одновременно синхронизировать с проекцией того самого Эталонного зала на Мосфильме в 60-ых?

antwerpendam, может сделаете доброе дело, выложите скан уникального тех. описания уникального пульта в файлах, для всеобщего ознакомления и просвещения в вопросах отеческих технологий? Немногочисленные посвящённые, уже о многом забыли, на самом Мосфильме ничего кроме костюмерных да реквизита не сохранили, а некоторые недобросовестные издания используют сей факт с целью лёгкой наживы, и что самое обидное - принижают наши достижения перед иноземцами!

Этот пульт
gallery/image.php?mode=medium&album_id=3&image_id=1394
конечно похож на тот
http://www.gstatic.com/hostedimg/04d6f42741535ecd_large
Но всё таки не совсем! Возможно его предшествующая модификация?
Припоминаемый Игорем Михайловичем http://web.archive.org/web/200301251502 ... 2/61.shtml пульт, оставшийся после производства 9-канальных панорамных фильмов, скорей на первом фото (на 3-ей нижней панели 10 регуляторов, похожих на штурвалы). На фото с перезаписи "Войны и мира" на этом месте уже панель с 6-ю регуляторами. Есть и другие отличия. Видимо, уже модификация под шести-канальный формат!?

Может, дедушка действительно что-то попутал? Уважаемый artol, вот что нашёл у упомянутого вами Голдовского: "... В СССР работы в области широкоформатного кинематографа начались в 1957 г. ... Уже к 1959 г. кинопредприятиями СССР под руководством Всесоюзного научно-исследовательского кинофотоинститута было создано основное оборудование для новой кинематографической системы и разработаны принципы конструирования необходимых приборов и аппаратов." (Е. М. Голдовский "Очерк истории кинопроекционной техники", стр. 44, абзацы 3 и 4 находится здесь viewtopic.php?f=37&t=4324 )
То есть всё своевременно: форматная "Повесть пламенных лет" в 1960-ом и "Широка страна моя" на трёх плёнках в 1958-ом!
Вячеслав Воропаев
Пользователь
 
Сообщения: 104
Изображения: 77
Зарегистрирован: 21 дек 2008 17:11
Откуда: Краснообск Новосибирской области

Re: Найдено в Интернете-3

Сообщение antwerpendam » 02 фев 2014 09:56

зал как вы понимаете, являлся заодно и экспериментальной лабораторией никфи и лики, они туда постоянно приезжали, что-то делали, измеряли и прочее, поэтому да, могли быть модификации, изменения и прочее, на месте процесс не стоял. фонографов стояло не помню сколько, но очень много, больше 10, сначала наши, потом sondor. описание я бы может и сканировал, но размер допустимых файлов здесь не позволяет, это вопрос к администрации.
antwerpendam
Пользователь
 
Сообщения: 120
Изображения: 33
Зарегистрирован: 18 фев 2010 00:02
Откуда: Москва

Re: Найдено в Интернете-3

Сообщение Григорий » 02 фев 2014 14:02

Пошли мы с вами по ложному пути.
У меня спортивный интерес проявился. Благо 2 больших монитора, хороший софт под рукой.
Начал всматриваться и понял. Это не Филипсы! Ну никак!
По форме станины - это вылитые панорманики ЛОМО gallery/image_page.php?album_id=209&image_id=1700.
Сравниваем с DP gallery/image_page.php?album_id=3&image_id=1129
Далее. У DP конечно было много фонарей. Но думаю привезенные были первыми - "классическими". А фонарь в тени ну никак не похож и что главное - не вижу заметного у филлипса стола!
Хмм, хмм. Можем гадать дальше. Нужны все фотки фонарей. По мне, фонарь смахивает на КП-15-ый :0213:
Может КПП-2 срастили с ним?
Ну никак филипс не вяжется с 6-ти перфорационной панорамой. Ну зачем их было курочить и вкрячивать? Думаю если и осели на Мосфильме, то где нибудь в "директорском" зале :roll:

ps не дам я вам спокойно спать :icon_draz:
Аватара пользователя
Григорий
Пользователь
 
Сообщения: 930
Изображения: 21
Зарегистрирован: 06 мар 2008 23:02
Блог: Просмотр блога (2)

Re: Найдено в Интернете-3

Сообщение Александр III » 02 фев 2014 14:34

Гриша, мы и так не спим, всё ждём, когда свет истины вспыхнет в нашем тёмном царстве! Что касается "директорского зала" Мосфильма, свидетельствую, когда я там работал зимой 92-го, там стояли только 2 поста 35 СПД, в которых была добавлена третья плёнка (вторая магнитка, сверху). Много тогда там попеределывал фонарей на горизонтальные лампы.Была тогда из Киева завезена партия комплектов для переделки фонарей 23КПК на гор. лампы с глубокими отражателями. 23КПК в залах ЦОП переделал Сергей Черкасов, а мне достались самые интересные переделки: КП-15 в том же цехе обработки плёнки, 23КПК в эталонном зале, да КПТшные фонари в директорском. Свет, конечно, до и после, стал как небо и земля. Особенно в директорском. Там тогда как раз Михалков отсматривал материалы "Сибирского цирюльника", съёмки которого как раз тогда шли неподалёку, на пруду у Новодевичьего монастыря. Помню, была тогда оттепель, лёд начал таять и красивые декорации в виде теремов стали уходить под воду. Я ходил на "Мосфильм" со "Спортивной". А узлы от "Филипса" валялись тогда по всяким закуткам и шкафчикам. Помню, скачковый барабан невиданных размеров поразил тогда, увиденный живьём. До сих пор где то валяется, найду-сфотаю-выложу, если найду. :victory:
нет того веселья...
Аватара пользователя
Александр III
Пользователь
 
Сообщения: 1328
Изображения: 144
Зарегистрирован: 20 мар 2008 12:26
Откуда: Подмосковье (ближнее)

Re: Найдено в Интернете-3

Сообщение artol » 03 фев 2014 09:19

antwerpendam писал(а):
artol писал(а):весь «павильонный» звук там -- чистовой

скажите пожалуйста,откуда у вас такая информация?

Слышно же. Я работаю с кинозвуком, мне достаточно очевидно на слух, где звук с площадки, а где «выхолощенный» студийный, переозвученный зачастую даже другим актером.

artol писал(а):когда в конце семидесятых на Мосфильме появились «Аррифлексы»

а до конца семидесятых их там не было?

Могли быть какие-то единичные экземпляры. Но потом была массовая поставка примерно двух десятков Arri 35BL-II (эта модель только производиться начала в 1975 году) с полными комплектами оптики (кроме анаморфотной).

artol писал(а):Но уже не умели.

обоснуйте пожалуйста

Я не знаю почти ни одного «большого» фильма, снятого в восьмидесятых, в котором хотя бы павильонные сцены были бы с чистовым звуком с площадки... Хотя еще в семидесятые это встречалось. Даже «монтажный период» в сметах переименовали в «монтажно-тонировочный» (а тонировка на советском киноязыке — это как раз процесс актерского переозвучания).

Добавлено спустя 14 минут 57 секунд:
Вячеслав Воропаев писал(а):Уважаемый artol, вот что нашёл у упомянутого вами Голдовского: "... В СССР работы в области широкоформатного кинематографа начались в 1957 г. ... Уже к 1959 г. кинопредприятиями СССР под руководством Всесоюзного научно-исследовательского кинофотоинститута было создано основное оборудование для новой кинематографической системы и разработаны принципы конструирования необходимых приборов и аппаратов."

Все может быть. Но, скорее всего, просто в реальности действительно был некоторый разброд, штурм одних направлений с откладыванием других. Даже сайт НИКФИ сам с собой не согласен.

http://www.nikfi.ru/history/nikfi75/nikfi75_7.html :
В 1953 году начались работы по созданию систем широкоэкранного, широкоформатного, панорамного, кругорамного, вариоскопического и поликадрового кинематографа (под руководством проф. Е. М. Голдовского, проф. В. Г. Комара, к.т.н. Ирского Г. Л., к.т.н. Бернштейна Н. Д.).


http://www.nikfi.ru/history/nikfi50/historynikfi_5.html :
С 1957 г. НИКФИ были начаты работы по созданию широкоформатного кинематографа, основанного на использовании кинопленки шириной 70 мм.


http://www.nikfi.ru/history/sozdanie/sozdanie_12.html :
В 1957-1959 г.г. на основе разработок НИКФИ было создано основное оборудование для съемки и проекции широкоформатных кинофильмов.

(Что можно понять так, что к 57 году система уже была разработана и началось ее промышленное освоение.)
artol
Пользователь
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16 мар 2008 10:40
Откуда: Воронеж

Re: Найдено в Интернете-3

Сообщение antwerpendam » 03 фев 2014 09:53

artol писал(а):мне достаточно очевидно на слух


я спросил потому, что этот фильм монтировали на первом изготовленном новом экспериментальном пульте 70К-21, на студии Горького, который пошёл в серию после этого удачного монтажа, мне очень подробно рассказали об этом сотрудники ЛИКИ, участвовавшие в его разработке, и то, что вы услышали, говорит исключительно о качестве пульта. Одна из 2х дружб, на которые этот фильм снят (именно этот, есть документы на камеру) лежит дома у моего приятеля, не сильно она тихая.

artol писал(а):Могли быть какие-то единичные экземпляры


т.е. вы обладаете подробными документами, когда, чего и сколько поступало на Мосфильм?

artol писал(а):Я не знаю почти ни одного «большого» фильма, снятого в восьмидесятых


здесь спорить не буду, надо пойти уточнить.
antwerpendam
Пользователь
 
Сообщения: 120
Изображения: 33
Зарегистрирован: 18 фев 2010 00:02
Откуда: Москва

Re: Найдено в Интернете-3

Сообщение artol » 03 фев 2014 13:34

antwerpendam писал(а):
artol писал(а):мне достаточно очевидно на слух

я спросил потому, что этот фильм монтировали на первом изготовленном новом экспериментальном пульте 70К-21, на студии Горького, который пошёл в серию после этого удачного монтажа, мне очень подробно рассказали об этом сотрудники ЛИКИ, участвовавшие в его разработке, и то, что вы услышали, говорит исключительно о качестве пульта. Одна из 2х дружб, на которые этот фильм снят (именно этот, есть документы на камеру) лежит дома у моего приятеля, не сильно она тихая.

Ну вообще-то об этом даже Трахтенберг писал в своем учебнике. Вот еще фото со съемок: http://imagizer.imageshack.us/v2/420x30 ... 3/n8xx.jpg Обратите внимание на самодельную войлочную "обвязку" в передней части. Подавляли шум камеры, как могли.

artol писал(а):Могли быть какие-то единичные экземпляры

т.е. вы обладаете подробными документами, когда, чего и сколько поступало на Мосфильм?

Нет. Это тоже "со слов". Плюс -- из штудирования прошивок "спутника кинозрителя", там любили давать фотографии со съемок, в том числе типа "общий план павильона", "оператор снимает сцену", "режиссер смотрит в видоискатель" и т.п. Первый раз Arri я увидел на фотографиях со съемочной площадки "Сибириады" в 1977 (кажется) году, потом они повалили косяком.

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
Еще, кстати, обратите внимание, как меняется звуковая картина, когда говорит Борман (Визбора переозвучивает Соловьев).
artol
Пользователь
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16 мар 2008 10:40
Откуда: Воронеж

Пред.След.

Вернуться в О кино и не только



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


    Анализ сайта   Проверка роботоспособности вебсайтов Host-tracker.com