Найдено в Интернете-3

В этом разделе можно говорить обо всем... ну почти обо всем, здесь вы можете создавать свои опросы (голосования).

Re: Найдено в Интернете-3

Сообщение Вадим » 26 янв 2014 13:08

Вячеслав Воропаев писал(а):А панорамный экран изгибался сильнее форматного, по цилиндру с заходом на боковые стенки. Так что, дабы вписаться в нормы по углам, в некоторых случаях крайние посты в отдельные аппаратные выносили. С учётом того, что каждый проектор работает только на 1/3 экрана, всё О'К.

Ну да, всё так и есть. Например в к/т "Мир" что на Цветном бульваре экран был цилиндрический и посты были разнесены по разным аппаратным. При этом на левую часть картинки работал правый пост, а на правую - левый.
Но в этом мосфильмовском зале экран не цилиндрический, а почти плоский, да и задача стояла чисто производственная, например, сделать сведение фонограмм. Вполне допускаю, что для этого в своё время, была необходимость построить трёхплёночную панораму на плоском экране. Возможно 1,4 и 7 пост ("Филипсы") для этого и могли использоваться. Только, в отличии от панорамного кинотеатра за левый фрагмент картинки отвечает левый пост, а за правый фрагмент - правый пост.

Но это просто моя версия, кто же теперь расскажет как в то время там было на самом деле...
Изображение
Аватара пользователя
Вадим
Пользователь
 
Сообщения: 1048
Изображения: 23
Зарегистрирован: 23 сен 2005 12:16
Откуда: Мурманск

Re: Найдено в Интернете-3

Сообщение Вячеслав Воропаев » 26 янв 2014 14:30

Вадим писал(а):Но это просто моя версия, кто же теперь расскажет как в то время там было на самом деле...[/i]


Ну, если кого-нибудь из ветеранов Мосфильмовской проекции занесёт сюда, то вполне возможно он раскроет тайну?
На этот случай затянувшиеся гадания по фото лучше, конечно, в отдельную тему выделить.

А теперь моя версия!

Панорамное кино у нас немного раньше формата появилось. И зал, оборудуемый в то время под производственные задачи, которые могли включать не только перезапись фонограмм, предполагал работу с различными видами кинофильмов того времени. Т. е. обычный, широкий экран и панорама. Не рационально имея зал такого уровня не использовать его для нечастых производственных просмотров, а строить ещё один или несколько под каждый вид фильма.

Т. е., предполагаю следующую расстановку сил.
3 поста по центру работают в универсальном режиме обычный/широкий экран или средняя часть панорамы, а боковые пары обеспечивают крайние части панорамы, как и в панорамном кинотеатре!

Всё вышло очень грандиозно, но развернуть дело на широкую ногу не получилось. Пришёл широкий формат! В срочном порядке под него всё и переоборудовали. Переделками заниматься было не впервой, так что экран малость разогнули, аппаратуру заменили, на всякий резервный случай под панораму 3 филипса, ведь, если что, они и формат могут.

Вот так получилось, что получилось. Как указывают в нормах при реконструкции от них возможно отступить на плюс, минус... !



P. S. Два фото этого зала во время работы над одним и тем же фильмом.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4134/748 ... L.jpeg.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/4116/748 ... L.jpeg.jpg
Найди десять отличий (кроме картинки на экране)!!!
Вячеслав Воропаев
Пользователь
 
Сообщения: 104
Изображения: 77
Зарегистрирован: 21 дек 2008 17:11
Откуда: Краснообск Новосибирской области

Re: Найдено в Интернете-3

Сообщение Вадим » 26 янв 2014 15:48

Вячеслав Воропаев писал(а):...зал, оборудуемый в то время под производственные задачи, которые могли включать не только перезапись фонограмм, предполагал работу с различными видами кинофильмов того времени. Т. е. обычный, широкий экран и панорама. Не рационально имея зал такого уровня не использовать его для нечастых производственных просмотров, а строить ещё один или несколько под каждый вид фильма.

Т. е., предполагаю следующую расстановку сил.
3 поста по центру работают в универсальном режиме обычный/широкий экран или средняя часть панорамы, а боковые пары обеспечивают крайние части панорамы, как и в панорамном кинотеатре!

Всё вышло очень грандиозно, но развернуть дело на широкую ногу не получилось. Пришёл широкий формат! В срочном порядке под него всё и переоборудовали. Переделками заниматься было не впервой, так что экран малость разогнули, аппаратуру заменили, на всякий резервный случай под панораму 3 филипса, ведь, если что, они и формат могут.


Да, это тоже возможный вариант.

Могу сказать только то, что последние разы я бывал в этом зале в конце восьмидесятых. Не помню, чтобы там проводились какие-либо просмотры полного фильма, пусть даже для "специальных" зрителей.
В большинстве случаев в этом зале производилась звукозапись больших оркестров. Но это делалось не через пульт в зале. Была специальная звуковая аппаратная под проекцией. Причём, группа электронных инструментов располагалась в отдельном помещении, рядом со звуковой аппаратной, а акустическая группа инструментов была размешена перед экраном и разделена специальными перегородками. Иногда этот процесс сопровождался проекцией.
Изображение
Аватара пользователя
Вадим
Пользователь
 
Сообщения: 1048
Изображения: 23
Зарегистрирован: 23 сен 2005 12:16
Откуда: Мурманск

Re: Найдено в Интернете-3

Сообщение Григорий » 26 янв 2014 19:06

Почти всё верно нагадали.
За исключением, что трехпленочная панорама отличалась. Не помню, поищите в сказках, вроде 6 перфорация высота кадра была. Значит другая скорость лпт.
Филипс мог работать на разных скоростях (24/25/30) (стояло 2 двигателя в этих моделях), возможно используя это сделали что-то универсальное, тогда понятен выбор его для этой цели. Но скорее всего он (точнее три) не мог крутить ничего другого.
Поскольку всё таки панораму в Париже, построили на продукции ЛОМО, странно что мы строили на дефицитную валюту.
Неисповедимы пути.
Если поищите, я выкладывал фотки, там вот на такие филипсы нахлобучили фонари кпт :wink:
Аватара пользователя
Григорий
Пользователь
 
Сообщения: 933
Изображения: 21
Зарегистрирован: 06 мар 2008 23:02
Блог: Просмотр блога (2)

Re: Найдено в Интернете-3

Сообщение Вячеслав Воропаев » 27 янв 2014 15:54

Вадим, всё логично!

В 80-ых 9-ти канальная фонограмма забыта вместе с панорамой, 6-ти канальная для форматных фильмов снята с производства, 4-ёх канальная для широкого экрана уже давно не в ходу. Звук для всех видов кинофильмов выпускают в 1-но канальном моно варианте, в некоторых случаях просто дублируя его на несколько дорожек. Говорят, что были попытки записи многоканального стереозвука на основе новой системы с матричным кодированием, но это единичные экземпляры после которых всё рухнуло. Так что в то время при перезаписи фонограмм решать сложных задач с панорамированием не приходилось. Всё свелось к вопросам обработки сигналов от первичных фонограмм и их балансированию в общем канале записи. Вот и осталась без дела аппаратура, когда-то созданная для производства многоканального звука к кинофильмам.


А при первичной записи оркестра многодорожечная фонограмма и в 80-ых оставалась актуальной. Поскольку, даже при последующем сведении мультитрека в моно, как минимум была возможность многовариантного баланса между отдельными группами инструментов. Но полагаю на таких записях в 60-ых большой пульт не был задействован также как и в 80-ых! Здесь фото с записи оркестра в том самом зале, как понимаю сделанное Кесселем в том же 1965 г.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4129/748 ... L.jpeg.jpg
В отличии от фоток с перезаписи "Войны и мира" за пультом никого нет да и лампочки на его панелях погашены! Причина, в том что звкооператору при такой записи намного предпочтительнее прослушивать сигналы снимаемые микрофонами, а не реальное звучание оркестра в студии. Вот и размещали его в отдельной кабине.

P. S. Работа в аппаратной перезаписи.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4129/748 ... L.jpeg.jpg
Предполагаю над "Войной и миром" трудятся!
Вячеслав Воропаев
Пользователь
 
Сообщения: 104
Изображения: 77
Зарегистрирован: 21 дек 2008 17:11
Откуда: Краснообск Новосибирской области

Re: Найдено в Интернете-3

Сообщение artol » 27 янв 2014 16:30

http://web.archive.org/web/200301251502 ... 2/61.shtml

Музыка записывалась на "Мосфильме" в бывшем Эталонном зале на пульте, оставшемся после производства 9-канальных панорамных фильмов, к тому времени уже закончивших свое существование. Пульт также имел самый минимальный набор устройств звукового регулирования. Однако микрофоны, использованные при записи, были фирмы Neumann (типа U-47). В конце производства появился шестиканальный пульт Tesla.

Музыка записывалась "впрямую", без промежуточных сведений, и для некоторых эпизодов с целью создания особых эффектов были придуманы оригинальные расстановки микрофонов.

Речевое и шумовое озвучивание проводилось в ателье N 1 cтарой тонстудии пятиканально.

Перезапись также осуществлялась в Эталонном зале на единственном в своем роде специальном пульте огромных линейных размеров производства "Ленкинапа". Пульт уже имел панорамные регуляторы, похожие на штурвалы. Работать за ним должны были одновременно несколько звукооператоров, ибо рабочая зона была очень велика. Проводилось достаточно большое количество промежуточных сведений.

Надо также отметить, что синхронный привод для 35-мм аппаратов в то время не имел возможности реверсирования направления движения, и приходилось многократно репетировать, прежде чем была проведена запись каждой части. В то время появилось так называемое устройство "бесщелчкового вписывания" и можно было осуществить поправки в уже записанную часть.


Три Philips DP70 привез в Москву Майкл Тодд в 1955 году, когда Госкино раздумывало, копировать для «формата» систему Todd-AO или делать свою. Возможно, это те самые.
artol
Пользователь
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 16 мар 2008 10:40
Откуда: Воронеж

Re: Найдено в Интернете-3

Сообщение Вячеслав Воропаев » 27 янв 2014 19:14

Вот, видимо, к гадающим подключаются знающие!

Т. е. как и предполагалось в 60-ых первичная запись музыки и перезапись фонограммы кинофильма велась хоть и в одном зале, но на разных пультах!

Единственный в своем роде специальный пульт огромных линейных размеров производства "Ленкинапа", имеющий панорамные регуляторы, похожие на штурвалы, за которым работало одновременно несколько звукооператоров это видимо 70К-11 или уже не 11 ???, изображённый на фото http://www.gstatic.com/hostedimg/04d6f42741535ecd_large

Но вот вопрос!
Если посмотреть на зал более широким взглядом, то рядом с этим огромным есть ещё пульт поменьше.
http://www.gstatic.com/hostedimg/8a17f5b2d3f9982b_large

Причём, вот здесь видно, что на нём тоже работают
http://www.gstatic.com/hostedimg/d4f2d1fc52869450_large

Какую функцию выполнял этот аппарат и где на самом деле располагался?

Здесь он справа от большого
http://img-fotki.yandex.ru/get/4134/748 ... L.jpeg.jpg

А здесь опять слева!
http://www.gstatic.com/hostedimg/4713c66a1975038a_large

Опять же название Эталонный зал видимо, предполагало эталонные показы-просмотры. Ну и иначе зачем такое количество зрительских кресел? Может специально к этой фотосессии?
http://img-fotki.yandex.ru/get/4122/748 ... L.jpeg.jpg

artol писал(а):http://web.archive.org/web/20030125150240/www.show-master.ru/archive/22/61.shtml

Три Philips DP70 привез в Москву Майкл Тодд в 1955 году, когда Госкино раздумывало, копировать для «формата» систему Todd-AO или делать свою. Возможно, это те самые.


Может и те, но как-то рановато для формата у нас?
Вячеслав Воропаев
Пользователь
 
Сообщения: 104
Изображения: 77
Зарегистрирован: 21 дек 2008 17:11
Откуда: Краснообск Новосибирской области

Re: Найдено в Интернете-3

Сообщение Вадим » 27 янв 2014 20:14

Вячеслав Воропаев писал(а):Но вот вопрос!
Если посмотреть на зал более широким взглядом, то рядом с этим огромным есть ещё пульт поменьше.
http://www.gstatic.com/hostedimg/8a17f5b2d3f9982b_large

Причём, вот здесь видно, что на нём тоже работают
http://www.gstatic.com/hostedimg/d4f2d1fc52869450_large

Какую функцию выполнял этот аппарат и где на самом деле располагался?

Рискну предположить, что это устаревший вариант пульта для управления механизмами проекции и звуковой аппаратной. Он позволял отмотать плёнку в проекторе без перезарядки до нужного места. Правда качество обратной проекции было ужасным,но зато при визуальном контроле изображения это можно было сделать синхронно с аппаратами записи звука на тридцатипятимиллиметровую перфорированную магнитную плёнку.
Такой пульт, но более современный, был в наличии и в 80-х годах, цех был тогда оснащён, по моему, американским оборудованием, на котором так классно клацали кнопочки, что даже чисто физически их приятно было нажимать. Место расположения его конкретно не определялось, главное, чтобы он находился в непосредственной близости от пульта звукооператора. И ещё, почему-то за этим пультом всегда работали исключительно молодые девчёнки, но правда,по команде звукооператора. :)
Последний раз редактировалось Вадим 27 янв 2014 20:39, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
Вадим
Пользователь
 
Сообщения: 1048
Изображения: 23
Зарегистрирован: 23 сен 2005 12:16
Откуда: Мурманск

Re: Найдено в Интернете-3

Сообщение андрей березкин » 27 янв 2014 20:35

Вячеславу Воропаеву вопрос.А если негатив перевернуть должным образом, то малый пульт как раз переместится таким же образом как на фото или нет?
андрей березкин
Пользователь
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 01 май 2013 20:06
Откуда: ивановская.обл.палех
Кинотеатр: п..Палех,Ивановская область, Дом культур

Re: Найдено в Интернете-3

Сообщение Вячеслав Воропаев » 27 янв 2014 21:43

андрей березкин писал(а):Вячеславу Воропаеву вопрос.А если негатив перевернуть должным образом, то малый пульт как раз переместится таким же образом как на фото или нет?


Я тут чуть раньше предлагал 10 отличий поискать! Есть ощущение, что кто-то что-то напутал и не той стороной, так сказать, предъявил. Отсюда и недоверие к остальным снимкам!?

Вадим писал(а): почему-то за этим пультом всегда работали исключительно молодые девчёнки, но правда,по команде звукооператора. :)


Ту, что в аппаратной перезаписи, нашёл на необрезанном снимке
http://andreygoncharov.users.photofile. ... 394898.jpg

А на записи шумов она уже не одна!
http://img-fotki.yandex.ru/get/5637/748 ... L.jpeg.jpg

И крупный план лампового ЛОМОвского микрофона 19А-9. Видимо Neumann использовали только под оркестры.
Вячеслав Воропаев
Пользователь
 
Сообщения: 104
Изображения: 77
Зарегистрирован: 21 дек 2008 17:11
Откуда: Краснообск Новосибирской области

Re: Найдено в Интернете-3

Сообщение Сайрес Смит » 27 янв 2014 21:59

андрей березкин писал(а):Вячеславу Воропаеву вопрос.А если негатив перевернуть должным образом, то малый пульт как раз переместится таким же образом как на фото или нет?

Весьма вероятно, что негатив перевернут. Это видно по некоторым элементам обоих пультов, и детали интерьера это подтверждают. А стопроцентно этот тезис можно подтвердить, взглянув на светомаркировочные знаки, видимые сверху на негативе. Надпись "KODAK SAFETY FILM" в обоих случаях читается в разных направлениях.
Аватара пользователя
Сайрес Смит
Пользователь
 
Сообщения: 22
Изображения: 7
Зарегистрирован: 15 апр 2013 21:41
Откуда: Минск

Re: Найдено в Интернете-3

Сообщение artol » 28 янв 2014 08:11

Вячеслав Воропаев писал(а):
Три Philips DP70 привез в Москву Майкл Тодд в 1955 году, когда Госкино раздумывало, копировать для «формата» систему Todd-AO или делать свою. Возможно, это те самые.

Может и те, но как-то рановато для формата у нас?

В 1956 году НИКФИ уже отчиталось о завершении разработки советского "формата". В 57 году уже были готовы опытные образцы 70СК (гроба, на которой снималась целиком "Повесть пламенных лет"; более легкую КСШР довели до ума только к началу шестидесятых и она не могла снимать синхронно).
artol
Пользователь
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 16 мар 2008 10:40
Откуда: Воронеж

Re: Найдено в Интернете-3

Сообщение Вячеслав Воропаев » 28 янв 2014 18:00

Как-то странно! А откуда такая инфа?

Полагал, что в в 1957 у нас только с панорамой разделались. А, если формат был готов, как-то не логично снимать "Широка страна моя" на трёх плёнках?
Да и в Брюссель в 1958 к чему панораму повезли, когда ей на смену уже формат сделали?

artol писал(а): довели до ума только к началу шестидесятых и она не могла снимать синхронно).


Тоже странно! При разработке панорамы вопросы синхронносинфазной работы аппаратуры были решены очень основательно! В том числе, благодаря чему смогли в срочном порядке 1959 кругораму запустить. Не решив это тогда, вряд-ли смогли бы круговой кого-либо удивить. Скорее бы препозорились!
Вячеслав Воропаев
Пользователь
 
Сообщения: 104
Изображения: 77
Зарегистрирован: 21 дек 2008 17:11
Откуда: Краснообск Новосибирской области

Re: Найдено в Интернете-3

Сообщение Sergey01 » 28 янв 2014 18:26

В 1990г. в ЗКТ привезли форматный Philips с более менее живой механикой и разграбленной электрикой. Идея была восстановить, но походу так и не восстановили. Год выпуска аппарата начало 50-ых.
Аватара пользователя
Sergey01
Пользователь
 
Сообщения: 1169
Изображения: 15
Зарегистрирован: 31 авг 2006 15:29
Откуда: Свердловская обл.

Re: Найдено в Интернете-3

Сообщение artol » 28 янв 2014 22:21

Вячеслав Воропаев писал(а):Полагал, что в в 1957 у нас только с панорамой разделались. А, если формат был готов, как-то не логично снимать "Широка страна моя" на трёх плёнках?

НИКФИ бросили на панорамную тему уже после сдачи основной части работы по широкому формату. Это было чисто политическое решение, которое примерно на полтора года отодвинуло начало реальной эксплуатации формата (потому что панорамой занималась все та же лаборатория Голдовского).

Параллельно же, в крайне сжатые сроки, делали 22-пленочную круговую панораму. На 11 пленок с анаморфированием эту систему перевели уже в середине шестидесятых.

artol писал(а): довели до ума только к началу шестидесятых и она не могла снимать синхронно).

Тоже странно! При разработке панорамы вопросы синхронносинфазной работы аппаратуры были решены очень основательно! В том числе, благодаря чему смогли в срочном порядке 1959 кругораму запустить. Не решив это тогда, вряд-ли смогли бы круговой кого-либо удивить. Скорее бы препозорились!

Съемок с синхронной записью звука на панораме не вели. На "Конвасы" ставились электроприводы на переменном токе -- важна была лишь синхронизация между пленками изображения, внешней синхронизации (с тонвагеном) не было. Со звуком эпизоды вгоняли в синхрон уже на монтажном столе.
artol
Пользователь
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 16 мар 2008 10:40
Откуда: Воронеж

Пред.След.

Вернуться в О кино и не только



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1