Глава 30

Старые сказки по новому:)

Глава 30

Сообщение Григорий » 11 дек 2008 20:15

Глава 30
Да будет проклят тот день, когда я сел за руль этого пылесоса… ©

О,о,о. Знакомые персонажи подтягиваются. Повторюсь, это радует.
От кино отдохнем. Тут задели мою вторую серьезную профессию (чекнутость) – водитель (шофер – кому как нравится).
Как водится и понятно из вышеописанного, и тут у меня зудилось. Даже в те времена, повального дефицита и проблем, кое-что я успел сделать и с машинкой. Достаточно сказать, что она имела особенную, художественную раскраску, единственную в своем роде, но как всегда пошли по порядку.

Рассказанная выше система, была… не первой. По современному, это был подогрев версии 2.0.
Первая версия стояла на родном двигателе, Уазовском. Вообще уазовский моторный, делает двигатели на основе двигателя Газ-21 – после перехода ЗМЗ на 24-ку, оснастку отдали уазу. Правда прошла куча модернизаций и даже в 90-ых он стал очень ничего…
Но тогда это был реликт на фоне 24-го, да и запчасти – страшный дефицит…
Так вот, версия 1.0 стояла в двигателе уазовском. У него картер принципиально отличается от 24-го, в 2 раза выше… Вот я и воткнул самоварный тэн прям в картер, просверлив 2 отверстия и завернув в них тэн его гаечками… Ох, как я попал! Тогда не было всевозможных герметиков (силикон, седня – всё легко и просто). А тогда, а тогда это всё у меня стало нещадно течь и сделать не смог ничего.
По этому, когда менял двигатель на 24-ый (уазовский убился, вообще мне буханка, помните первая, досталась убитая в ноль «ездунами» при пробеге… всего 30.000) конструкция претерпела модернизацию. Тут, тэн был вплотную прикреплен ко дну картера, провода к нему припаяны тугоплавким припоем. Вообще масло является хорошим изолятором, но примеси и сажа… Чтоб не рисковать, оголенные контакты я пролил несколькими слоями эпоксидки. Провода вывел через изоляторы в стык поддона, больше масло не текло…
Вообще в этой системе было много интересного, даже по нынешним временам, на севере есть смысл такую строить. Почему стоял прибор температуры для масла и отрубал при 70 гр? Чтоб масло не перегреть и оно не стало разлагаться… При этом, немного остыв – подогрев включался, в общем самостабилизирующая система.
Но для этого, в систему охлаждения нужно было залить… тосол! Это сейчас спросите, что в этом необычного? Необычно было то, что тосол был сверхдефицитом. Я его достал через великий блат, того самого замдиректора таксопарка (в СовРеалВремя поместник Бог-а).
Что примечательно, включалась система действительно в 6.30. Как? Ааа. Программируемыми часами! А где они были взяты во времена сверхдефицита? У Валентины Ивановны Добычиной! Данное чудо техники у неё пылилось, на том самом рекламном козырьке кинотеатра «Первомайский». И я, смог у неё выпросить! Кто её знает, знает и то, что она никому никогда ничего не давала… Вот так вот!
Но в этой буханке было и много иных «прибамбасов». У нас с Мыхалычем стояла газовая плита и мы на далеких голодных объектах себе готовили, разогревали обед или даже более, в командировках (расскажу).
А ещё… стоял холодильник! Тогда ведь такого понятия, «автохолодильник» не имелось. Для этой цели, мною был переоборудован холодильник абсорбционный «морозко». Выкинута нагревательная катушка и намотана на 12 в. Сам холодильник был установлен на плавающей подвеске (мощные пружины). Но опять ж, чтоб он в усмерть не сажал стартерный аккумулятор, я поставил второй – для холодильника, а в зарядку он включался автоматом, при работающем двигателе…
Вот первая автосказочка моя. Хотите верьте, хотите нет…
Аватара пользователя
Григорий
Пользователь
 
Сообщения: 935
Изображения: 21
Зарегистрирован: 06 мар 2008 23:02
Блог: Просмотр блога (2)
Компания: ЦОДД г.Москвы
Должность: Трафик инженер

Re: Глава 30

Сообщение FanatOf80s » 05 янв 2013 21:02

21, 24, 421 (УАЗ), 402 - практически один и тот же движок, различия чисто косметические... Даже голова от 421 как родная встает на 402 (у знакомого на ГАЗели так).
А "Морозко" есть и заводской вариант на 12 В.
Техника 80-х - ЛУЧШАЯ В ИСТОРИИ!!! Даешь пленочное кино, аналоговую звуковую технику, ламповые передатчики!
Аватара пользователя
FanatOf80s
Пользователь
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 28 дек 2012 16:22
Откуда: сочи
Кинотеатр: ФГУП "РТРС"

Re: Глава 30

Сообщение In-e » 06 янв 2013 04:35

Тоже на работе вожу буханку. Моё мнение - музейный экспонат. Либидо уже с завода "будь здоров", конструкция - руки бы оторвал (дёрнуло меня как-то помпу поменять). Но для своих лет достойный автомобиль.
Аватара пользователя
In-e
Пользователь
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 31 янв 2008 03:12
Откуда: Коста


Вернуться в Сказки старого наладчика



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1