Глава 6 «Совок в расцвете…»

Старые сказки по новому:)

Глава 6 «Совок в расцвете…»

Сообщение Григорий » 13 мар 2008 21:08

Глава шестая.
Совок в расцвете…

Итак. Попробую разложить по полочкам кинопарк 80-ых. Думаю на эту главу будет масса бурной реакции. Сразу уточню, естественно – это всего моё личное мнение – основанное на богатом опыте. Также, могу некоторые детали путать – много воды утекло.
Итак, приступим.

Краткий анализ расстановки сил. А расстановка такова. В общем, мягко говоря, небогатая.
Завод Одесский Кинап – входит в систему Госкино (статус министерства).
ЛОМО – никакого отношения к Госкино НЕ имеет, цех «кинотехники» - является в принципе «цехом товаров народного потребления»
2 предприятия (конечно супер, что не одно), в разных ведомствах. Разное материальное положение, мат-тех база, доступ к материалам… Естественно, Госкино в очереди на «стратегический» дефицит в конце очереди.
Это производственная основа. Т.Е., тут ЛОМО выигрывает на корпус впереди, а если учесть что тут же и лучший наш производитель оптики…

А теперь посмотрим, что ж они производят.
ЛОМО. Производит клон американского аппарата (как тут выше уже заметили и писали на форуме). Туманно помню, но эту головку в каких то дебрях видал.
Что можно про ЭТО сказать. ЭТО было морально устаревшим уже к 70-годам. Почему? Даю по косточкам.
Много зубчатых барабанов малого диаметра.
Никудышный – прямолинейный канал.
Никакой критики не выдерживающая «механика» головки, все валы на втулках, безобразно неудобный доступ во внутрь, вечная течь масла.
Достаточно хлипкий мальтийский механизм, быстро снашиваемый и люфтящий.
Мягко выражаясь, не шибко прогрессивная система стабилизации звука.
Маразматически никудышная Эл.магнитная заслонка – по звуку которой по сей день – этот аппарат безошибочно идентифицируется из зала…
Свет. Аббревиатура 23 Кпк. 23, это двух и трехкиловаттный. Не хочу обижать ЛОМО-вцев, но фактически это был 2-х киловаттный аппарат, 3 уже с натяжкой (проводочка, при малейшем недосмотре плавилась, клемники выгорали и тд и тп). Ну надо отдать должное, в критичных местах (большой экран), мы втыкали и разновидность трешки (марку не помню), фактически разогнанная до 4 модификация. Кое-как аппарат жил.
Крайне тесная и неудобная станина, стесненная схема внутри.
Вот вкратце, таков аппарат, который на лучшей базе КАЧЕСТВЕННЕЙ изготавливали.

Одесса. Город смеха и юмора. И аппаратура у них вызывала только смех.
Ксенон, позже КСА. Там сям стибренные в деталях за бугром решения. Как ПРАВИЛО, прогрессивные иногда очень.
Даю по косточкам.
Мало больших барабанов, точнее 2. Тут рядом стоит деталь – полуавтоматическая заправка. Т.Е. отведенная каретка ЗАДАЕТ размер петли.
Прогрессивный, в принципе терпимый криволинейный канал.
Механика – песня. Всё на подшипниках, доступ в головку облегченный, проверка вообще через большое окно…
Мальтийский механизм ровная противоположность. Большой и массивный. Износ и люфты редкость (правда и машиночасы Ксенонов намного меньше)
Тихая, мягкоходная заслоночка.
Свет. В общем к фонарям особых претензий нет. Разве что у ксенона, малек тесноват.
Хорошо терпит даже 5 мокрую. КСА вообще вонарь мне нравился, особенно с горизонталками и глубокими отражателями.
Станина. У ксеноа, та что была «большая», чушка, страшная, но в общем функциональна. Электрике – вольготно, вот если б её масло с головки не заливало…
А теперь недостатки именно конструкции. Масса бестолковых якобы «самоустанавливающихся» роликов (КСА от этого вылечили). Это 7! Роликов перечеркивали всю прогрессивность лентопротяга. Втулочные, плавающие в мозгах конструкторов (в жизни – чаще стоявшие заклинившие как попало). Полосили нещадно.
Уже будучи в кпм, блок датчика пленки (3 ролика) выкидывал и менял на самодельную боковую лапку (таковое придумал ещё в «Комсомольце»). Позже почти такое решение появится на акп6м для формата…
Вот вкратце, таков аппарат, который на худшей базе ХУЖЕ изготавливали.

Таков был парадокс. Прогрессивную, умную технику делали никудышно. Тому масса причин. Морально устаревшую делали хорошо (в Советской реалии). Одно время 23КПК, вроде второй носил даже знак качества (Комедия, мы с Михалычем со стыда её сразу сковыривали - пока заказчики не видели)

Эволюция ксенона. Прототип ксенона «маяк». Станина штампованная (она перешла потом к «черноморцу»). Наматыватель-сматыватель а главное лентопротяг – закрывается (в принципе как формат). Аппарат при работе практически не слыхать. Туманно помню, где стоял движок – вроде на кронштейне спереди коловки. Первая модернизайия. Наматыватель-сматыватель Открывают и ох и ах – лентопротяг тоже (зря). Изобретают крайне неудачную станину, но закладывают работу с бобинами 1800. Которых в итоге не выпускали и фактически эта аппаратура никогда этот режим не реализовала (как показал личный опыт – ввиду редукторного фрикционного наматывателя и не могла) Последняя модернизация. Почти перед смертью. Движок уходит на верх головки, станина вернется легкая штампованная, наматыватель с отдельным приводом. Ещё несколько приятных мелочей – но это уже агония.

Эволюция КПТ 23 КПК. Честно, язык не поворачивается это назвать эволюцией. Так, всё штрихи. Главное заменили угли на ксенон. Фонарь получился так себе. Не плохо, но и не хорошо – а по техдизайну я б поставил вообще 2. Заменили звуковую лампу, грохнули центробежную заслонку (с диким опозданием). Прилепили двойную турель, достаточно поганенькую к стати. При переходе кпт кпк ухудшили канал, крепление рамки-вкладыша – просто комедия. А придумавшему «разрезать» прижимки, вообще орден сутулого выделить бы. Единственный плюс – полиамид на вкладышах – когда он был качественный. Слава Богу, криволинейку от ЛОМО (23кпк3) не юзал, но судя по отзывам, мягко говоря она не удалась. Так что, грубо говоря вся «эволюция» - агония.

При этом у 2 направлений и нрав был своеобразный. Основное отличие.
Продукция ЛОМО была по механике резкой. Она была почти безинерционной и требовала грамотной регулировки «плавного пуска», что характерно, завод ставил эти регулировки почти в «ноль» (загадка.)
А вот Одессая техника, массивная, инерционная. Головка разгоняется плавно, петли не рвет, даже при нулях плавного пуска, а если отрегулировать, то просто песня.
Из досадных мелочей. Механизм наклона кпк – барахло, люфты громадны. Инспектора это знают, тот ж Неплюев, приходя первым делом дергает зад кпк-шки… Но и мы не лыком шиты, забиваем кувалдой в механизм деревянные клинья. Затрудняет «пристрел», но зато почти навечно фиксируем…
Ксенон. Задняя крышка крепится всего на 3 барашках, крышка по периметру – толстый резиновый уплотнитель. Придумано классно – но не живет. Механики тянут барашки до синения, крышки все всегда выгнуты – масло течет рекой в станину. Электросхема хлюпает в масле…
Вот вкратце с чем мы жили. Формат оставлю пока на потом, на него в общем действуют положения ОдесКинапа, поскольку там делались – но, по непонятной причине имели более высокий класс изготовления. КН не трогаю, это хорошая швейная машинка, думаю все всё о нем понимают.

Упс. Всё, выдохся, теперь можете налетать – добавлять – убавлять свои мысли. Добавить свой опыт. Конечно пробежался я поверхностно, в посте на форум такую тему не развернуть, но думаю затравочку дал.
Последний раз редактировалось Григорий 28 янв 2009 11:36, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Григорий
Пользователь
 
Сообщения: 935
Изображения: 21
Зарегистрирован: 06 мар 2008 23:02
Блог: Просмотр блога (2)
Компания: ЦОДД г.Москвы
Должность: Трафик инженер

Re: Глава шестая. Совок в расцвете…

Сообщение Georg » 14 мар 2008 04:30

Григорий писал(а):...КН не трогаю, это хорошая швейная машинка, думаю все всё о нем понимают...

То, что швейная машина, это однозначно. Опять же слизаный с трофейных ТК35 - почти что братья-близнецы. Насколько я помню, их выпускал завод имени кого-то в Белорусии? Там же, видимо, делались его младшие братья - ПК и СК. Опять же, слизанные с более современной зарубежной аппаратуры - недавно нашёл фотографии. Это как продолжение КНа, только кинематика как на 35КСА. Чего стоят пластмассовые зубчатые шкивы с отлетающими жестяными бортиками. На детских игрушках прочнее делают конструкции. ЧТо про них скажете?
Аватара пользователя
Georg
Пользователь
 
Сообщения: 359
Изображения: 107
Зарегистрирован: 07 янв 2005 14:21
Откуда: г. Новосибирск

Re: Сказки старого наладчика

Сообщение Вадим » 14 мар 2008 15:17

Sergey01 писал(а):Кстати про СКП, КПТ и К23КПК - все они собраны на основе трофейного немецкого аппарата - мне Болодурин (ЗКТ) показывал трофейный технический справочник 30-х г. Все легко узнаваемо. А было это в 1982г.

Вот интересно, Sergey01, Вы часто в своих постах упоминаете ЗКТ, а сейчас ещё и год упомянули 1982, а в какой группе Вы учились? Для меня ЗКТ - это первая ступень в профессии и учился я в группе №139, с 1981 по 1985 г.(это после восьмилетки).
И ещё, Вы упомянули, что в ЗКТ после какой-то выставки появился проектор 35КСА. Так вот я помню его. Но в течение всей моей учёбы в названном учебном заведении этот проектор стоял разобранный в нерабочем состоянии. И по видимому, восстановлению не подлежал, так как я, будучи учащимся, не однократно предлагал Гришенковой и ныне покойному Бедрикову разрешить мне в свободное время (но под их руководством) восстановить этот проектор, но они меня вежливо отговаривали. А году так в 1988-1989 вообще его убрали (по видимому, выкинули в металлолом).

Григорий писал(а):Аббревиатура 23 Кпк. 23, это двух и трехкиловаттный.

Уже позже, в институте мне сказал Соколов (это преподаватель), что абривиатура 23КПК - фонарь 2-3 кВт - "притянута за уши". На самом деле разработкой этого проектора занимался двадцать третий отдел ЛОМО, поэтому и проектор называется 23КПК.
Изображение
Аватара пользователя
Вадим
Пользователь
 
Сообщения: 1050
Изображения: 23
Зарегистрирован: 23 сен 2005 12:16
Откуда: Мурманск

Re: Сказки старого наладчика

Сообщение Sergey01 » 14 мар 2008 16:13

А учился я в славной 138гр. (рук. Новинский).
Так, что мы практически однокашники.
Что касается 35КСА, его пытались реанимировать Новинскй с Николаем (фамилия что-то не вспоминается). Механика там была цела. И я кажется его видел в 1990г. в этой же лабе, но уже за перегородкой, в этом же году была попытка наконец установить КП30 в лабе напротив - у Львовича, но из-за фин. проблем пришлось выкинуть.
Сожалею, что уровень ЗКТ упал (по словам Новинского). А вообще самые сильные выпуски были до года 87-го. Потом говорят программу облегчили да и видео задавило – это мнение преподавателей (был на курсах в ЗКТ в 90-м).
Прошу извинения у автора ветки за уход от темы.
Аватара пользователя
Sergey01
Пользователь
 
Сообщения: 1185
Изображения: 15
Зарегистрирован: 31 авг 2006 15:29
Откуда: Свердловская обл.

Re: Сказки старого наладчика

Сообщение Григорий » 14 мар 2008 16:25

Давайте помусолим немного 23 кпк. Даже в свете вышесказанного, он был настолько удачен и качественнен, что, как я понимаю, в регионах до сих пор "рабочая" лошадка.

На самом деле разработкой этого проектора занимался двадцать третий отдел ЛОМО - очень интересная деталь (возможно вариант). Моё умозаключение основывается на паспорте аппарата и общении с "гарантийщиками", несколько раз мы "терлись"...
Тут посмею добавить ещё одну мысль. Это чисто моя догадка - теория, но основывается на косвенных деталях.
Я уверен, что аппарат разрабатывался как 2-ух киловаттный, думаю в ТЗ стояло - "эквивалент 60 а дуге". Мне кажется, косвенное доказательство этому - лампа Дксэл (правильно помню?) 2000. Кроме этого аппарата - она просто больше НИКУДА не годилась! Зачем бы разрабатывать... Также косвенно на это указывает упомянутый мной недочет в сечениях силовой подачи тока. Особенно горели штатные "клемники" в станине. Позже, "хорошие монтажники" стали выкидывать это и заводить "силу" прямо в фонарь... Но и тут, прогорал текстолит (или гетенакс не помню платформу), в общем 3 для него было явно притянуто за "ухо".

Всплыл ещё один здоровенный недочет. Это звуковая система. Лампа К 6-30 (не ошибся?). В продукции Одессы - она светит на мехщель - мехщель задает штрих, просто и правильно. В КПК - щели нет. Штрих формируется простой фокусировкой нити лампы на дорожке... По моему - эт НЕКИЙ воспаленный ум...
А нити... Мало того, что они могли и по тольщине разнится, так могли и провисать и быть вообще косыми. По этому для кпк-ашек приходилось специально "подбирать" визуально правильные лампы... И всё равно, чисто по моему опыту, Одесская техника, "верха" тянула намного уверенее.
Ну как я понял, теперь это уже не актуально, считки уже кардинально сменились... Или в аналоге всё тоже самое?

Опять же, меня убивал вид кривого стартера на головке. Анахронизм :shok:, вплоть до того, что местами по просьбе персонала снимали и спиливали привод.

И вот смотрите, всё равно 23 КПК жив, а про ксеноны не очень слыхать, равда как понял, 35 КСА-шки ещё трудятся, но думаю без особого успеха, хотя какой в них был потенциал - их бы да на ЛОМО!

Про КН-ы. Имею теплые воспоминания.
Познакомился в деле где-то с 13 или 11, не помню. Жутко экзотичен был переход, силовым тумблером, распположенным между постами, особенно со второго, с "поднырыванием" :lol: . В армии, в постороенный по моему проекту клуб (в старой казарме) КН 20 и воткнул.
Но при всём этом, считаю наверно удачной передвижкой. Но имхо, нельзя было его СТАЦИОНАРИТЬ! Тогда сразу был подписан смертный приговор почти всей сельской сети.
Понятно, это было вынужденное, ВРЕМЕННОЕ решение, но это временно - как водится...
Не был бы так критичен, если бы не одно НО. Лично поработал на "маяке", отличном по моему варианте "клубной" технике. КН тяжело воспринимать в этой роли... Маяк был НАСТОЯЩИМ аппаратом, мало кто знает, что под него разработали лампу 750 ватт, что он имел зеркальный осветитель (не линзовый) с более высоким кпд. Т.Е. светил он вполне ничего себе. А в тот фонарь позднее могли бы что угодно воткнуть. Но не судьба, похоронили его во времени...

Про КН 20 (А). А - это с автоматикой, меня забавляло всегда, КН с "автоматикой"...
Двойной обтюратор. Чтоб выжать ещё 15% света. А как он гремел и рассыпался быстро...
Воткнуть некий продвинутый источник света, да хотябы галогенку, тогда уже массовую - видать была не судьба...

Про последователей КН не знаю, уже не застал :cry:

Про тему. Всё что касается тех времен в "тему". К стати долго ломал голову, что такое ЗКТ, ну да Загорский КиноТех :0822: .
Последний раз редактировалось Григорий 14 мар 2008 16:37, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Григорий
Пользователь
 
Сообщения: 935
Изображения: 21
Зарегистрирован: 06 мар 2008 23:02
Блог: Просмотр блога (2)
Компания: ЦОДД г.Москвы
Должность: Трафик инженер

Re: Сказки старого наладчика

Сообщение Вадим » 14 мар 2008 16:53

Григорий писал(а):В КПК - щели нет. Штрих формируется простой фокусировкой нити лампы на дорожке...
Но почему же? Там одна из линз конденсора была покрыта серебром (по крайне мере, в то время так утверждали) и в этом покрытии была прочерчена щель. Но всё равно, чтобы было хорошо, приходилось таки выбирать лампу с "правильной" нитью.
Но Вы правы, теперь это уже не имеет ни какого значения.
Изображение
Аватара пользователя
Вадим
Пользователь
 
Сообщения: 1050
Изображения: 23
Зарегистрирован: 23 сен 2005 12:16
Откуда: Мурманск

Re: Сказки старого наладчика

Сообщение Григорий » 14 мар 2008 17:06

Отвечу конретно, именно про это.
Это была не щель, щель должна фокусироваться а не быть на конденсоре :roll: .
"Щель" в кпк, это всего-навсего некая рамка - отрезавшая в первую очередь отводы нити...
Это могу утверждать 100%, несмотря на года. Просто из спортивного интереса, проводил эксперименты. Перекашивал лампу (держа в руках) и пулучал практически соответсвующий перекос.
ps Более того, вспомнил :evil: , В лаборатории, естественно были у меня разные лупы. В т.ч. с боооольшой кратностью (х не помню, может 10 может поболее). Это к тому, что при сильном увеличении, и небольшом притемнении в штрихе ЧЕТКО отличались витки нити...

К стати, а может и не кстати. В моей лаборатории думаю впервые появилась подзорная труба (18х-28х). Как надо мною смеялись... и потихоньку кой у кого тож появилась. Но про это позже - в отдельную сказку...

Ещё штрих про 23кпк.
В те времена, в КПМ ещё работал старичок - "металлист" (забано нынче звучит :lol: ). Забыл фамилию, правильный такой дед, очень грамотный прецизионщик. Специализировался он на точмеханике, всевозможных доработках, втулках и т.д. Так вот, этот дед для Моковской сети в своё время разработал на КПТ двойную турель - пистолет. Да какую турель! Кто видел, поймет меня - это было просто супер. Момментальная легкая перестановка, с фиксацией чуть ли не микронной точности! И вот ЛОМО, конечно прекрасно зная про ТАКУЮ турель и нашего деда, соорудил то чудище которое соорудил... Зато своё! И наверняка получили за "внедрение"... Ух, как я зол был на ЛОМО всегда, такой потенциал и такой наплевательский подход к нам "киношникам"! :censored:

ps Кой где, где был персонал 4+ и выше, где всё сразу в лом не сдавали, попозже эти турели ставили на 23 кпк.
Аватара пользователя
Григорий
Пользователь
 
Сообщения: 935
Изображения: 21
Зарегистрирован: 06 мар 2008 23:02
Блог: Просмотр блога (2)
Компания: ЦОДД г.Москвы
Должность: Трафик инженер

Re: Глава 6 «Совок в расцвете…»

Сообщение андрей березкин » 14 дек 2013 19:51

Но вот в чем вопрос Григорию?Насколько я сталкивался с одесской техникой-везде было обратное считывание,т.е-лампа-светопровод-фонограмма-микрооб,ектив-поворотное зеркало-щель-фотодиод. А на ЛОМОвской технике-прямое считывание-лампа-щель,совмещенная с линзой-микрооб,ектив-фонограмма-фотоумножитель(кпт) или фотодиод 23кпк2,23кпк3
андрей березкин
Пользователь
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 01 май 2013 20:06
Откуда: ивановская.обл.палех
Кинотеатр: п..Палех,Ивановская область, Дом культур

Re: Глава 6 «Совок в расцвете…»

Сообщение Александр III » 15 дек 2013 11:45

ЛОМО шлёпало всё с 30-х годов, т.ч. и звукочитающие системы (не говоря уж о мальтийских), стараясь максимально сохранять преемственность, несмотря на явно устаревшие технологии. Одесса же осваивала широкоплёночную (в т.ч. и широкоформатную) аппаратуру в 60-е заново и на основе собственных разработок, хотя, конечно, используя накопленный к тому времени мировой опыт (кое-что попросту "сдирая"), поэтому их аппаратура была куда прогрессивнее. Им бы ещё технологии, доступные оборонщикам-ЛОМОвикам. Кстати, ЛОМО выпускало телекинопроектора на базе 23КПК, так там использовалось прогрессивное обратное чтение фонограммы. А ещё к лениградским аппаратам НИКФИ делало разработанную Виталием Пирожковым систему обратного чтения когда начали выпускать и ставить "Суперфон". ЛОМО, правда, тоже сделало стерео читающую систему прямого чтения 23КПК, но по сравнению с системой обратного чтения она годилась разве что под серео-Звук-Т. Сам сталкивался с той и другой (НИКФИнской и ЛОМОшной) системами в одном из залов кинотеатра "Зарядье". P.S. Того старичка-прецизионщика звали Юлиан Иваныч Артомошин.
нет того веселья...
Аватара пользователя
Александр III
Пользователь
 
Сообщения: 1385
Изображения: 176
Зарегистрирован: 20 мар 2008 12:26
Откуда: Подмосковье (ближнее)

Re: Глава 6 «Совок в расцвете…»

Сообщение андрей березкин » 15 дек 2013 12:23

Сейчас на 23кпк3 (на котором работаю) установлена система обратного чтения , изготовленная на Москинапе (ЛИК-08). Блоками доволен ,но не на все 100%
андрей березкин
Пользователь
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 01 май 2013 20:06
Откуда: ивановская.обл.палех
Кинотеатр: п..Палех,Ивановская область, Дом культур


Вернуться в Сказки старого наладчика



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1