Глава 61 «Придурки в кино…»

Старые сказки по новому:)

Re: Глава 61 «Придурки в кино…»

Сообщение Александр III » 07 янв 2010 11:01

МммДааа, киноцефалы - это интересно. Кто же они, истинные КИНОцефалы? Киношные головы? :0213: :wink:
ЗЫ. С Кинологами всё более-менее ясно :sntk: .
нет того веселья...
Аватара пользователя
Александр III
Пользователь
 
Сообщения: 1389
Изображения: 176
Зарегистрирован: 20 мар 2008 12:26
Откуда: Подмосковье (ближнее)

Re: Глава 61 «Придурки в кино…»

Сообщение sergey5 » 08 янв 2010 04:37

Григорий писал(а):Глава 61
«Придурки в кино…»

Давно хотел помусолить эту тему. Нет, не придурков. Это явление во всех областях привычное. И даже не дураков в кино… И таковых хватало(ет).
Хочу немного обсудить форматы кинематографа. Не собираюсь лезть в экзотику, супер 8 16 с двумя перфорациями и иные отпущу, этакой дичи думается будет много в Саши Зенином музее.
Меня больше волнуют реальные форматы кино, с которыми работал я и вы сейчас.
16 мм во всех своих ипостасях пропущу, это передвижной формат, на сегодня практически мертвый.
35 мм. Самый массовый… Хотя. Но об этом ближе к концу. Начали 35 мм, с жирной межкадровой перемычкой и прямоугольным соотношением. Классика кино и долго оставалось фактически стандартом номер один и единственным (хотя попытки всякие были). Но творцам этого стало мало. Точнее не мало – а узко, захотелось действо растянуть в горизонт, поскольку зрение и восприятие человека вширь принимает больше инфы… И придумали анамарфотное кино. Широкий экран. Формат очень спецефичный, требующий сложную технику с обоих концов (сьемка - показ) и повлекшая за собой массу усложнений. Как минимум оказалось, что на ш\э не хватает света, достаточно вспомнить КПТ-7, где для этого даже угли требовались другие с другим током (90а вместо 60а). Конечно основные 2 недостатка ш.э это –
1 Неравномерность разрешения. Это хоть и не цифра, но компрессия в 2 раза по горизонту, даже в идеале качества картинки не добавляло…
2 Из этого следует второй баг. Как правило, насадки киноустановок никогда не видавшие оптической скамьи и производителем не выставленные дистанционные кольца, приводили к частому мазилову на ш\э, Я не перечисляю массу других причин, по которым широкий экран вечно мазал…
И вот тогда. Тогда возникает в кино некий придурок – злой гений. Я считаю это началом заката кино… Злой гений придумал – «кашетированный» формат. Мало того, что в итоге так и не смогли договориться и таковых получили аж целых два. Так это по моему вообще НЕ формат! Это недоразумение. Этакий псевдо широкий экран. Да, избавились от сложнейшей оптики. Удешивили производство (показ не удешевиь уже). НО!
И так маленькую полезную площадь кадра 35 мм пленки ещё заузили. Результирующее азрешение упало КАТАСТРОФИЧЕСКИ. Так ещё и освещенность сильно упала! В общем чума. Я, по наивности, в те времена сильно надеялся, что ЭТО недоразумение и от этой блажи быстро откажется кино. Но, оказывается я был наивен и каше на сегодня распространено сильно, этакий НЕформат – обрубок…
И на этом фоне… Как всегда, о 70 мм. ИДЕАЛЬНЕЙШИЙ формат кино! Причем массово принятый к жизни в небогатые, послевоенные времена! Тогда, относительно бедный земной шарик ЭТО себе мог позволить! И какие картины были сняты, фильмы легенды! Полезная Площадь 70 мм почти 4х 35 мм, ну пусть 3х! Гигантские световые потоки, огромные разрешения и удачное соотношение сторон, не требующее никакой ущербной технологии расширения горизонта! Неимоверная жесткость пленки в прогнутом состоянии (кривой канал), что гарантирует отменную резкость по всей площади (естественно при правильных составляющих). Может я наивен, но мне никогда не понять, почему в нынешние сыто-переситые времена – кино скатилось в убогое качество, почему 70 мм считаеться роскошью? Где была допущена роковая ошибка? Нет, не у нас, про нашу я в предыдущих сказках много говорил, последним гвоздем в гроб Советского 70 мм, было приравнивание цен на ш\э и 70 мм, путем подтягивания первого ко второму… А вот сытый Запад? Почему они так легко «сдали» единственный с моей точки зрения серьезный формат кинематографа? Наверно так и уйдет это загадкой в историю. А жаль, чертовски жаль. 35 мм, 2К цифра, жалкие потуги на качество. Вся надежда на 4К, хотя я своё имхо уже высказывал, и это врядли вытянет легендарное качество 70 мм-ового кино.
Вот такие придурки в(от) кино…

Работать надо. Насадку один раз на резкость навести. Сначала без насадки по контрольному фильму. Далее вставить насадку и выставить дистанцию. Надёжно мометить по шкале. Больше при наведении резкости кольцо на насадке не крутить. Оптику на пол не ронять. Водку из объективов не пить. Насадку следует закреплять в турели, а не укладывать в проекционное окно (Это совсем не сказки, это быль советских времён!). Свет вытягивать. Объективы и рамки комплектовать правильно. За полозками следить.
sergey5
Пользователь
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 07 авг 2008 19:54
Откуда: г. Тверь

Re: Глава 61 «Придурки в кино…»

Сообщение Александр III » 08 янв 2010 08:12

Вот так! Коротко и по делу. Тема закрыта. Я бы добавил: "Белое и обтягивающее не надевать. И не танцевать!"(с) :nono:
нет того веселья...
Аватара пользователя
Александр III
Пользователь
 
Сообщения: 1389
Изображения: 176
Зарегистрирован: 20 мар 2008 12:26
Откуда: Подмосковье (ближнее)

Re: Глава 61 «Придурки в кино…»

Сообщение Григорий » 09 янв 2010 12:30

sergey5 писал(а):Работать надо. Насадку один раз на резкость навести. Сначала без насадки по контрольному фильму. Далее вставить насадку и выставить дистанцию. Надёжно мометить по шкале. Больше при наведении резкости кольцо на насадке не крутить. Оптику на пол не ронять. Водку из объективов не пить. Насадку следует закреплять в турели, а не укладывать в проекционное окно (Это совсем не сказки, это быль советских времён!). Свет вытягивать. Объективы и рамки комплектовать правильно. За полозками следить.


О как! :cr
Пункт непитья водки из объективов, в свете Н.Г. меня особенно пропер :0822: .
Всё сказано правильно и грамотно. Один мааааленький нюансик. К величайшему сожалению, в моё время мы не встречали НИ ОДНОЙ правильно отюстированной насадки. За редким исключением немецкихз (например кругорама, но тоже несколько мазали). Не буду в подробности влезать, что и почему. Чаще всего халтура завода + транспортирвка. О прикладывании оптики о каменный пол вообще молчу :wink:.
Будучи меня как учеником, к оптике отношение было бережное, в шкафчиках спецкоробки - подставки. Будучи уже наладчиком, оптика опустилась до футбольного мяча...
Про экзотику (насадка в окне) молчу. Всётаки Москва была немного просветленнее.
Аватара пользователя
Григорий
Пользователь
 
Сообщения: 935
Изображения: 21
Зарегистрирован: 06 мар 2008 23:02
Блог: Просмотр блога (2)
Компания: ЦОДД г.Москвы
Должность: Трафик инженер

Re: Глава 61 «Придурки в кино…»

Сообщение Александр III » 09 янв 2010 15:47

Да, насадка в окне не от хорошей жизни, за неимением втулок, турели и т.п. Сам такое практиковал, когда неожиданно появился широкоэкранный фильм на... 16-мм пленке, а у меня уже была приставка к "Ксенону" на базе 16 ЗП-5. Гораздо позднее, уже в Музее кино мы сделали для узкопленочных приставок насадкодержатели, да и насадочку специальную, маленькую, под узкую пленку, нашли. А теперешние фирменые насадки и для 35-мм ненамного больше по размеру той, и разрешение дают просто изумительное, главное отдистанцировать их точно и правильно. И про оптическую скамью с ними забыть можно, а те, наши, НАПы, действительно, очень часто на неё просились. "Ректимаскопы" намного реже.
нет того веселья...
Аватара пользователя
Александр III
Пользователь
 
Сообщения: 1389
Изображения: 176
Зарегистрирован: 20 мар 2008 12:26
Откуда: Подмосковье (ближнее)

Re: Глава 61 «Придурки в кино…»

Сообщение Georg » 17 янв 2010 10:58

Уважаемый Григорий!
Вот с прошлого года Ваших Сказок не было! Ну мы прямо устали ждать уже, давайте, сваяйте пожалуйста чего-нибудь! :0822:
Аватара пользователя
Georg
Пользователь
 
Сообщения: 361
Изображения: 107
Зарегистрирован: 07 янв 2005 14:21
Откуда: г. Новосибирск

Re: Глава 61 «Придурки в кино…»

Сообщение admin » 17 янв 2010 19:55

Хотел промолчать вообще, но зацепило.
Лично я прекрасно понимаю все форматы, слава Богу "собаку на этом съел". И прекрасно понимаю все недостатки всех форматов (в том числе и недостатки человеческого фактора на стадии кинопоказа). И скажу, что во всех форматах есть свои недостатки и сложности при показе.
Вот некоторое обобщение, без мелких подробностей.
Широкий анаморфированный 2,35:1 (2,39:1) - красиво, большой экран, большой объем информации, но в виду разгильдяйства некоторых и некачественной настройки оптики анаморфота может страдать резкость; сглаживает вертикальную неустойчивость, увеличивает горизонтальную, сглаживает неравномерность освещенности.
Кашеторованный 1,85:1 - пониженное разрешение кадра, пониженная освещенность, нормальный объем информации, хорошая равномерность освещенности (сами понимаете за счет чего, объяснять не буду), хорошая резкость.
Обычный 1,37:1 - вот во истину обрубок так обрубок, минимум визуальной информации, видны огрехи настройки осветительной системы проекторов, в частности равномерность. И огромное спасибо, всем кто от него отказался.
Недавно стал свидетелем просмотра фрагмента фильма в своем кинотеатре в обычном формате 1,37:1 - "здравствуй клаустрофобия" называется.
Хочу уточнить, что все мои утвеждения верны при условии, что фильм показывается в том формате, в котором снят. По поводу Штирлица - согласен на все 100% - тупая обрезка исходного материала, за это нужно... :spank
Вот, категорически не понимаю ваше присваивание каше-формату фразы "обрубок". Посмотрите внимательно на картинку и назовите какой формат действительно обрубок?
format.jpg
format.jpg (43.31 КБ) Просмотров: 331

Вот то что сделали с Аватором, так это действительно вопиющее придурство. Я считаю, раз сняли в каше формате - в каше и тиражируйте копии... но против режиссера не попрешь - сказал урезать для расширения ширины, так и сделали, в результате получили, что получили. Плохо это или хорошо, не нам решать.
format_avatar.jpg
format_avatar.jpg (47.21 КБ) Просмотров: 331

ГотОв спорить, убедите меня, что я не прав :wink:
Кино само себя не покажет!
================================
Правила форума (06.03.15)| Правила фотогалереи и файлообменника | Как использовать BBCode
Аватара пользователя
admin
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 1211
Изображения: 90
Зарегистрирован: 25 сен 2004 14:49
Откуда: Україна. Львів
Блог: Просмотр блога (6)
Кинотеатр: Multiplex Victoria Gardens
Компания: М-Кіно
Должность: Projectionist

Re: Глава 61 «Придурки в кино…»

Сообщение Григорий » 17 янв 2010 21:37

Данную проблему на данный момент нужно разложить на 2 части, а именно пленка и цифра.

С пленкой всё уже ясно. Кстати приведенная выше илюстрация - показывает результат. Конечно результат, чем шире, тем лучше. Только вот средный результат достигается за счет катастрофического падения общего качества. Как говорится на грани. А на самом деле, чего лукавить - за гранью... Тем более обидно, что каше для пленки возникло как некий промежуточный вариант, как спасительный круг во время широкоэкранизации. И никак не должен был зацепится надолго. В варианте пленки каше было бы оправдано только в трехперфорационном варианте и то с сильной натяжкой.

С цифрой всё и проще и сложнее. Для цифры оптимальным является вариант соотношения, под котрую изначально изготовлена матрица. Тогда достигается максимальное качество по разрешению и в общем по тому же свету. Любое отклонение в сужение или в расширение эти показатели ухудшает.

Но всё это, опять же вопрос технический. А есть ещё и творческий. Любое кино должно показываться в том формате, на который оно снималось. Поскольку оператор, который этому учился более пяти лет в вузе, компонует кадр исходя из выходного формата фильма. По этому смотрелась "Игрушка" с Пьером Ришаром, шлепнутая у нас на 70 мм - откровенно позорно. По этому и Штирлиц аля т/к Россия - отстой. Ну и собссно Аватар несчастный - тоже жертва. Уж не знаю чего там Камерон в своих мозгах начудил. В любом случае, если снимал в процессе 2К и потом резанул... Я его не понимать. :0213:
Аватара пользователя
Григорий
Пользователь
 
Сообщения: 935
Изображения: 21
Зарегистрирован: 06 мар 2008 23:02
Блог: Просмотр блога (2)
Компания: ЦОДД г.Москвы
Должность: Трафик инженер

Re: Глава 61 «Придурки в кино…»

Сообщение Aлекс Асп » 07 фев 2010 22:47

На самом деле с переводом иностраных фильмов в 70 мм в Советском Союзе лажанулись и на загнивающий Запад смотреть не стали. А у них, у гнилых все было очень просто. Снят фильм в 1,85:1 его и переводят на 70 мм в 1,85:1 на всю высоту кадра, но с черными полосами по сторонам. И никаких глупостей и обрезаний.
Аватара пользователя
Aлекс Асп
Пользователь
 
Сообщения: 69
Изображения: 20
Зарегистрирован: 20 май 2009 21:47
Откуда: London

Re: Глава 61 «Придурки в кино…»

Сообщение Александр III » 08 фев 2010 09:47

Aлекс Асп писал(а): загнивающий Запад : Снят фильм в 1,85:1 его и переводят на 70 мм в 1,85:1 на всю высоту кадра, но с черными полосами по сторонам.

Только один широкоформатный фильм в таком виде мне встретился, я так и подумал: перевели с каше, ан нет, изначально снимался на 70 мм. Речь о "Времени развлечений" ("Playtime") Жака Тати. Непонятка :0213: !
нет того веселья...
Аватара пользователя
Александр III
Пользователь
 
Сообщения: 1389
Изображения: 176
Зарегистрирован: 20 мар 2008 12:26
Откуда: Подмосковье (ближнее)

Re: Глава 61 «Придурки в кино…»

Сообщение Siorinex » 09 фев 2010 09:44

Мысль здравая - в какой-нить фильм для кругорамы впихнуть этот пример, что:
"Народ обычно не понимает, что такое "широкоформатное" кино и считает, что "это когда обрезано сверху и снизу" (4 на 3 картинка на экране (половина высоты, как без анаморфота) "замазывается" сверху и снизу, уменьшаясь по высоте).
На самом деле всё совсем наоборот (картинка восстанавливается на всю высоту). На самом деле это вот так (картинка становится шире до 1.85 к 1, заползая на соседние экраны).
Зрелищнее? А ведь можно сделать и вот так (экран становится ещё шире до 2.35)!
И, даже, вот так! (экран растягивается до всей передней части)
Самое удивительное, что уже в конце 19 века люди попытались крутить кино вот так (экран раздвигается на все 360 градусов), но только в 1955 году Диснеем была отработана эта технология.
Вы спросите, а почему тогда у нас такие высокие экраны?
Всё потому, что наши инженеры пошли ещё дальше и увеличили размер экрана ровно в два раза. А т.к. в ширину двигать было уже некуда - и так охватывает весь зал, то увеличили экран в высоту! (картинка разъезжается на полную высоту экрана)"
Аватара пользователя
Siorinex
Пользователь
 
Сообщения: 214
Изображения: 6
Зарегистрирован: 26 мар 2009 00:20
Откуда: Москва

Re: Глава 61 «Придурки в кино…»

Сообщение саня » 11 мар 2010 12:14

Добавлю тоже чуток.Но это было до меня.В свое время стояли КПТ -7,ну до них тоже много что стояло,как никак постройка 38 года.
Короче в 60 годы выкинули КПТ и поставили УМ-70 и 2 поста 23 КПК.Инженер был еще тот,но помер уже и о нем плохого не нужно.В общем ширина экрана 14 метров и под этот размер подобрали оптику под формат.Один пост был без притензий,а вот второй все никак не хотел нормально угли двигать и постоянно тух.А формат крутить нужно,цена билета 70 коп,а на обычный или широкий 35 коп.Разница ясна.Подобрали оптику на 23 КПК,так чтоб номально почти подходил под размер изображения от формата и крутили одну часть форматную,другую широкую.Вот так и работали лет 10,а то и более.
Я пришел как раз чтоб все железо,выпрямители,усилители всего этого хозяйства выкинуть на помойку,жаль не принимали тогда цвет мет.
В общем выбрашено все,еще гору углей и еще кучу запчастей даже от КПТ.
Установлены Мео,в малый зал новые 23 КПК и пошла жизнь беззаботная и хорошая.Вот только не долгая.Но это уже другая песня и другая жизнь.
Одиссей 02
Аватара пользователя
саня
Пользователь
 
Сообщения: 405
Изображения: 17
Зарегистрирован: 21 ноя 2007 08:09
Откуда: Бирик
Кинотеатр: Свалил и никогда не вернусь

Re: Глава 61 «Придурки в кино…»

Сообщение Kosmo » 11 мар 2010 14:52

саня писал(а):Подобрали оптику на 23 КПК,так чтоб номально почти подходил под размер изображения от формата и крутили одну часть форматную,другую широкую.Вот так и работали лет 10,а то и более.

Браво...Вот что значит Русский человек.....
Просто нет слов.Энштейну такие задачки и не снились.
Нет все же Русского киношника ничем не возьмешь если он на такое способен.
Вот смекалка то...
Потрясен.....
Спасибо Саня.....
В кино будут ходить до тех пор, пока в зале будут гасить свет...:)
Аватара пользователя
Kosmo
Пользователь
 
Сообщения: 299
Изображения: 7
Зарегистрирован: 18 ноя 2009 10:16
Откуда: Ростов
Блог: Просмотр блога (10)

Re: Глава 61 «Придурки в кино…»

Сообщение Александр III » 11 мар 2010 17:07

Kosmo писал(а):Браво...
Вот смекалка то...

Вот же жулики, ужоз! :shock:
нет того веселья...
Аватара пользователя
Александр III
Пользователь
 
Сообщения: 1389
Изображения: 176
Зарегистрирован: 20 мар 2008 12:26
Откуда: Подмосковье (ближнее)

Re: Глава 61 «Придурки в кино…»

Сообщение Вадим » 11 мар 2010 17:52

саня писал(а):...А формат крутить нужно,цена билета 70 коп,а на обычный или широкий 35 коп.Разница ясна...

Поэтому, во многих советских форматных кинотеатрах оптикой растягивали ш/э до ш/ф и выдавали копию 35 мм за формат, собирая со зрителей по 70 коп. за билет. Тем более, что в редкой форматной копии звук красиво распределялся на шесть каналов, очень часто обычная монофонограмма распараллеливалась на три заэкранных канала.
Изображение
Аватара пользователя
Вадим
Пользователь
 
Сообщения: 1050
Изображения: 23
Зарегистрирован: 23 сен 2005 12:16
Откуда: Мурманск

Пред.След.

Вернуться в Сказки старого наладчика



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1