Глава 61 «Придурки в кино…»

Старые сказки по новому:)

Глава 61 «Придурки в кино…»

Сообщение Григорий » 25 ноя 2009 20:36

Глава 61
«Придурки в кино…»

Давно хотел помусолить эту тему. Нет, не придурков. Это явление во всех областях привычное. И даже не дураков в кино… И таковых хватало(ет).
Хочу немного обсудить форматы кинематографа. Не собираюсь лезть в экзотику, супер 8 16 с двумя перфорациями и иные отпущу, этакой дичи думается будет много в Саши Зенином музее.
Меня больше волнуют реальные форматы кино, с которыми работал я и вы сейчас.
16 мм во всех своих ипостасях пропущу, это передвижной формат, на сегодня практически мертвый.
35 мм. Самый массовый… Хотя. Но об этом ближе к концу. Начали 35 мм, с жирной межкадровой перемычкой и прямоугольным соотношением. Классика кино и долго оставалось фактически стандартом номер один и единственным (хотя попытки всякие были). Но творцам этого стало мало. Точнее не мало – а узко, захотелось действо растянуть в горизонт, поскольку зрение и восприятие человека вширь принимает больше инфы… И придумали анамарфотное кино. Широкий экран. Формат очень спецефичный, требующий сложную технику с обоих концов (сьемка - показ) и повлекшая за собой массу усложнений. Как минимум оказалось, что на ш\э не хватает света, достаточно вспомнить КПТ-7, где для этого даже угли требовались другие с другим током (90а вместо 60а). Конечно основные 2 недостатка ш.э это –
1 Неравномерность разрешения. Это хоть и не цифра, но компрессия в 2 раза по горизонту, даже в идеале качества картинки не добавляло…
2 Из этого следует второй баг. Как правило, насадки киноустановок никогда не видавшие оптической скамьи и производителем не выставленные дистанционные кольца, приводили к частому мазилову на ш\э, Я не перечисляю массу других причин, по которым широкий экран вечно мазал…
И вот тогда. Тогда возникает в кино некий придурок – злой гений. Я считаю это началом заката кино… Злой гений придумал – «кашетированный» формат. Мало того, что в итоге так и не смогли договориться и таковых получили аж целых два. Так это по моему вообще НЕ формат! Это недоразумение. Этакий псевдо широкий экран. Да, избавились от сложнейшей оптики. Удешивили производство (показ не удешевиь уже). НО!
И так маленькую полезную площадь кадра 35 мм пленки ещё заузили. Результирующее азрешение упало КАТАСТРОФИЧЕСКИ. Так ещё и освещенность сильно упала! В общем чума. Я, по наивности, в те времена сильно надеялся, что ЭТО недоразумение и от этой блажи быстро откажется кино. Но, оказывается я был наивен и каше на сегодня распространено сильно, этакий НЕформат – обрубок…
И на этом фоне… Как всегда, о 70 мм. ИДЕАЛЬНЕЙШИЙ формат кино! Причем массово принятый к жизни в небогатые, послевоенные времена! Тогда, относительно бедный земной шарик ЭТО себе мог позволить! И какие картины были сняты, фильмы легенды! Полезная Площадь 70 мм почти 4х 35 мм, ну пусть 3х! Гигантские световые потоки, огромные разрешения и удачное соотношение сторон, не требующее никакой ущербной технологии расширения горизонта! Неимоверная жесткость пленки в прогнутом состоянии (кривой канал), что гарантирует отменную резкость по всей площади (естественно при правильных составляющих). Может я наивен, но мне никогда не понять, почему в нынешние сыто-переситые времена – кино скатилось в убогое качество, почему 70 мм считаеться роскошью? Где была допущена роковая ошибка? Нет, не у нас, про нашу я в предыдущих сказках много говорил, последним гвоздем в гроб Советского 70 мм, было приравнивание цен на ш\э и 70 мм, путем подтягивания первого ко второму… А вот сытый Запад? Почему они так легко «сдали» единственный с моей точки зрения серьезный формат кинематографа? Наверно так и уйдет это загадкой в историю. А жаль, чертовски жаль. 35 мм, 2К цифра, жалкие потуги на качество. Вся надежда на 4К, хотя я своё имхо уже высказывал, и это врядли вытянет легендарное качество 70 мм-ового кино.
Вот такие придурки в(от) кино…
Аватара пользователя
Григорий
Пользователь
 
Сообщения: 935
Изображения: 21
Зарегистрирован: 06 мар 2008 23:02
Блог: Просмотр блога (2)
Компания: ЦОДД г.Москвы
Должность: Трафик инженер

Re: Глава 61 «Придурки в кино…»

Сообщение snejkin » 26 ноя 2009 09:06

16 мм во всех своих ипостасях пропущу, это передвижной формат, на сегодня практически мертвый

неправда.
super16 активно используется в рекламе и телесериалах.
например именно на super16 был снят сериал "Ликвидация".
snejkin
Пользователь
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 23 мар 2008 18:56

Re: Глава 61 «Придурки в кино…»

Сообщение Григорий » 26 ноя 2009 13:51

Видите ли, уважаемый. Это яркий пример того, что у каждого своя "правда" :mrgreen:
И моё утверждение и ваше - правильное. Просто я говорю о конце кинопроцесса а вы привели пример с его начала :wink:.
Это мой недочет и на всякий случай уточню. Всё что описано в "сказках" относится к показу кино в аудиториях (специализированных залах, площадках). Если я касаюсь иных областей, в коих не так силен (производство и теле(кино)) я об этом говорю особо.

PS В любом случае, спасибо за полезную и познавательную инфу. А 16 мм семочный процесс, наверно унаследован ещё с Гостелеоадио...
Аватара пользователя
Григорий
Пользователь
 
Сообщения: 935
Изображения: 21
Зарегистрирован: 06 мар 2008 23:02
Блог: Просмотр блога (2)
Компания: ЦОДД г.Москвы
Должность: Трафик инженер

Re: Глава 61 «Придурки в кино…»

Сообщение Georg » 26 ноя 2009 17:33

Ну вот, Григорий, дождались-таки сказочку! Ждём, пишите ещё! :wink:
Григорий писал(а):...Злой гений придумал – «кашетированный» формат. Мало того, что в итоге так и не смогли договориться и таковых получили аж целых два...
Григорий писал(а):...избавились от сложнейшей оптики.
В одной интересной книге по кинотехнике, ориентировочно 60-70-х годов, приводятся интересные размышления автора на эту тему. Проводится некая инспекция (теоретики начинают заниматься практикой) по кинотеатрам (возможно даже в Москве), на предмет достаточной освещнности и равномерности освещения экрана и т.п. Помимо всего прочего, отмечалось, кто, на чём, и как показывает новый, кашетированный формат кинофильмов. Как мне помнится, ни один из кинотеатров вообще не имел оборудования, которое может его нормально показывать - короткофокусной оптики + сменных кашет. Почти все приспосабливают кто что может - в особо вопиющих случаях вместо объектива ставятся не специализированные объективы, а узлы от оптических приборов, с кино никак не связанных, и т.п. Вплоть до объектива "монокль", с одной вогнуто-выпуклой или двояковыпуклой линзой. Можно представить, какие искажения были на экране...

P.S.: В статье описывались в подавляющем большинстве проекторы КПТ, значит, это были 60-е годы.
Последний раз редактировалось Georg 26 ноя 2009 18:47, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Georg
Пользователь
 
Сообщения: 359
Изображения: 107
Зарегистрирован: 07 янв 2005 14:21
Откуда: г. Новосибирск

Re: Глава 61 «Придурки в кино…»

Сообщение snejkin » 26 ноя 2009 18:06

угу. именно с "каше" была самая большая проблема. во второй половине 1980-х в нашем районном ДК не заморачивались и крутили "каше" с объективом на обычный формат (запомнился "Укрощение строптивого"). зато потом (когда я уже стал за посты) когда приехал обычный "Однажды в Америке" а я его показал кашетированным... :0822:
Со всего города съезжались посмотреть на "чудо" :mrgreen:
snejkin
Пользователь
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 23 мар 2008 18:56

Re: Глава 61 «Придурки в кино…»

Сообщение Александр III » 26 ноя 2009 19:01

"Война форматов" закончилась. Каше 1,66 (европейский) признан ещё в 2000 году устаревшим. А ведь был ещё британский каше 1,78 (практически 16:9). Естественно, победил американский (1,85), Голливуд мог себе позволить хорошие пленки, а Европа придумала свой формат от послевоенной бедности, но всё же вынуждена была как то откликаться на вызовы ТВ. История форматов кинематографа вообще интересная штука, а начиналось то всё довольно гармонично, как теперь кажется сквозь пелену времен. Всё испортил звук, заставив уменьшить кадр по ширине, и по высоте, соответственно, чтобы сохранить пропорцию 1,37. Вот в Кругораме, например, тоже кадр не во всю ширину, полоска "фонограммы" пропадает. Ну это так, к слову.
Что касается широкого формата, это конечно было впечатляющее зрелище для своего времени. И сейчас на западе нет нет, да и напечатают и покажут на громкой премьере очередной блокбастер в широком формате, энтузиасты-фанаты сохраняют и у себя крутят 70-мм фильмы, да вы сами всё знаете, зайдите на дружественный сайт. Но, извините за моё ИМХО, для массового коммерческого показа в широком формате теперь нет никакого смысла: пленки и оптика стали обеспечивать то же качество и на 35-мм, цифровой Долби, а особенно ДТС, ну куда уж качественней, а самое главное, нет таких залов и таких экранов, где бы формат был действительно актуален, необходим. Вернее, залы такие есть, но их не так много, и едва ли кино их прокормит, а они его (кино 70 мм) окупят. А так, конечно, хочется, сделать свою "кастрюлю", надеюсь вы меня поняли :jester .
нет того веселья...
Аватара пользователя
Александр III
Пользователь
 
Сообщения: 1386
Изображения: 176
Зарегистрирован: 20 мар 2008 12:26
Откуда: Подмосковье (ближнее)

Re: Глава 61 «Придурки в кино…»

Сообщение Григорий » 26 ноя 2009 19:32

Скажем так, я специально глубоко не анализировал в самой сказке, так дал затравочку :mrgreen:

ВКЛЮЧАЮ МЕЧТАЛКУ.
Я знал, что ктонибудь скажет, нынешнее 35 - почти то 70. А у меня резонный вопрос, попробуйте тогда вообразить НЫНЕШНЕЕ 70 мм. Каким оно МОГЛО бы быть? НЕРПЕВЗОЙДЕННЫМ!
И по звуку. Ни в кой раз не уменьшая некие заслуги долбанной студии (для меня сомнительные). Цифра есть цифра - а качественный аналог - это качественный аналог. Громаднейшее преимущество цифры - практическое отсутсвие потреь качества при множественном копировании - в печати копий не имеет значения. Да и как я понял, цифра на пленках постоянно сыплется и часто бракованная... DTS, на отдельном носителе не пошел в массы (л чем жалею). Значит сидим на профи 5.1 как я понял? Так форматный 6 каналов, без ухищрений дает ему 100 очков вперед, естественно при нынешних технологиях. Это практически HI-End, без балды... А если добавить шахер махер...
МЕЧТАЛКУ ВЫКЛЮЧИЛ.

Пора на землю матушку. Смотрел на днях некий докфильм. Не помню о чем... И вот в кадре мельком мелькает киноаппарат, знаете модно вставлять, придавая фильму этакий исисторически достоверный вид...
А мелькает... 23 КПК. Не поверите с револьверной 4-ех объективной турелью !!!
Который день сижу в ступоре и пытаюсь эту мелькнувщую вкуснотищу переварить - не получается :bum
Этот пример я привел к тому, что киносеть довели до ступора. При мне полагалось иметь на каждый пост (35мм) 4 комплекта а на 70 мм целых пять комплектов оптики! При этом САМЫЕ продвинутые турели - трехпозиционные (35 мм). А значит оптику нужно было менять, в том редком случае когда она имелась. А большинство Советской техники ЭТОГО НЕ позволяла конструктиво. Т.е. менять то можно было без проблем, но конструктив приводил к "гулянию" картинки, о чем масса персонала часто даже не догалывалась.О пути борьбы с этой бедой, какнить в отдельной сказке.
Аватара пользователя
Григорий
Пользователь
 
Сообщения: 935
Изображения: 21
Зарегистрирован: 06 мар 2008 23:02
Блог: Просмотр блога (2)
Компания: ЦОДД г.Москвы
Должность: Трафик инженер

Re: Глава 61 «Придурки в кино…»

Сообщение Александр III » 27 ноя 2009 11:22

Григорий писал(а):

ВКЛЮЧАЮ МЕЧТАЛКУ. попробуйте тогда вообразить НЫНЕШНЕЕ 70 мм. Каким оно МОГЛО бы быть?

Сходите в "Imax", увидите!
Григорий писал(а):МЕЧТАЛКУ ВЫКЛЮЧИЛ.
Пора на землю матушку.
А мелькает... 23 КПК с револьверной 4-ех объективной турелью.

Мечталку выключаешь и видишь просто СНЫ :victory:
нет того веселья...
Аватара пользователя
Александр III
Пользователь
 
Сообщения: 1386
Изображения: 176
Зарегистрирован: 20 мар 2008 12:26
Откуда: Подмосковье (ближнее)

Re: Глава 61 «Придурки в кино…»

Сообщение Sergey01 » 27 ноя 2009 16:18

Григорий писал(а):23 КПК. Не поверите с револьверной 4-ех объективной турелью !!!

То же удивило!
Аватара пользователя
Sergey01
Пользователь
 
Сообщения: 1185
Изображения: 15
Зарегистрирован: 31 авг 2006 15:29
Откуда: Свердловская обл.

Re: Глава 61 «Придурки в кино…»

Сообщение Александр III » 27 ноя 2009 21:14

Помню, как в самом конце 80-х удалось кинотеатр "Победа" сделать из самых захудалых в один из продвинутых. А именно, при замене аппаратуры (23КПК на 23КПК, а что ж ещё то?), из старого комплекта остались объективы и втулки на второй формат каше, такое тогда редко где было в неформатных (35мм) кинотеатрах. А объективодержатели двухместные, хоть и неудобные, но при трех постах на зал, позволяли выкручиваться в любых комбинациях. А центровку сохранять удавалось даже с родными втулками, благодаря маленькому эксцентриситету, главное ставить правильно - по метке. Двухкомпонентные втулки от Юлиана Артамошина, эту роскошь, могли позволить себе лишь форматные кинотеатры, да Дом кино в 35-мм залах. В неформатных кинотеатрах я их в жизни не встречал.
А трехместную турель на...КПТ сделали ещё в 70-е годы умельцы-киевляне, сделав вообще полностью автоматизированную двухпостовку с обратным ходом фильма без перезарядки и бобинами на 1800 что ли метров. В те годы об этом писал "Киномеханик" с крупными фотоиллюстрациями. Кстати, такая система "безлюдной" автоматизации довольно популярна в Италии, двойную "Викторию" с обратным ходом без перезарядки ставят охотнее, чем платтер с бесконечным кольцом. :victory:
нет того веселья...
Аватара пользователя
Александр III
Пользователь
 
Сообщения: 1386
Изображения: 176
Зарегистрирован: 20 мар 2008 12:26
Откуда: Подмосковье (ближнее)

Re: Глава 61 «Придурки в кино…»

Сообщение Григорий » 09 дек 2009 08:23

И всё таки мысль к основной теме.
Ну как можно было разширять горизонт, за счет КАТАСТРОФИЧЕСКОГО падения общего качества? БРЕД! В моей башке почти 30 лет, не укладывается... :cr
Это настолько непрофессионально, что просто вопиюще... :0822:
Аватара пользователя
Григорий
Пользователь
 
Сообщения: 935
Изображения: 21
Зарегистрирован: 06 мар 2008 23:02
Блог: Просмотр блога (2)
Компания: ЦОДД г.Москвы
Должность: Трафик инженер

Re: Глава 61 «Придурки в кино…»

Сообщение Вячеслав Воропаев » 10 дек 2009 19:07

Радует, что идея кашетированного кадра пришла из-за рубежа в то время, когда у нас уже успешно эксплуатировалась система широкого экрана с анаморфированным кадром! Причём, за рубежом так же уже существовал опыт эксплуатации систем с анаморфированным кадром! То есть, если речь о придурках, у них их не меньше!!!

Но, если серьёзно, виной всему звериные законы индустриально-капиталистического строя, уже господствовавшего на планете! Появившееся в 1952 году панорамное кино по трёхплёночной системе (американская система Синерама) вызвало огромный интерес у публики. И даже, казалось, обеспечило абсолютные преимущества панорамным кинотеатрам перед обычными в их конкурентной борьбе за зрителей. Но, далеко не любая студия могла себе позволить снимать кино столь затратным способом. Кроме того, рассчитывать на большой прокат такого фильма не приходилось, так как панорамные кинотеатры можно было по пальцам пересчитать, а открытие новых опять же упиралось в огромные финансовые затраты, не сопоставимые с открытием обычного кинозала. Последнее обстоятельство ставило под большой вопрос окупаемость всего проекта, а это у капиталистов куда более важная сторона дела нежели любовь к искусству! Потому, обычное кино оставалось на плаву и достойно выдерживало конкуренцию с панорамным, перекрывая своим количеством недосягаемое для него новое качество!

Хотя последнее и не получило массового распространения, своё дело оно сделало. Во первых, у кинотеатров появилось огромное желание, если не полностью, то хотя бы частично воспроизвести эффект панорамного экрана, чтобы позиционировать данное преимущество в конкурентной борьбе за зрителей. Во вторых, у создателей фильмов, всё в той же конкурентной борьбе за зрителей, появилось огромное желание сделать панорамный эффект дешевле! В результате в 1953 году появился широкий экран (система Синемаскоп-35). Технология производства и демонстрации таких фильмов оказалась значительно дешевле панорамных и позволяла использовать старый парк оборудования обычного кино при незначительных доработках.

В советском кинематографе применялся далеко не буржуйский подход. И партия, и правительство были готовы идти на значительные затраты, в том числе и в кино, ради правильной идеологической и политвоспитательной работы! Однако, было очевидным, что в разумные сроки повсеместно построить панорамные кинотеатры невозможно, ровно как, и полностью перевести кинопроизводство на панорамную технологию, как это происходило при переходе к звуковому кино. Да и вряд ли это будет оправдано даже в благородных целях просвещения народных масс. Зато провести замену существующих обычных экранов на широкие вполне реально! Далее (а случилось это 1955 году), естественно, была выбрана система широкого экрана с анаморфированным кадром, так как она обеспечивала наилучшие качественные показатели при максимально широком экране! Конкретные технические параметры были установлены с учётом существовавших в этот момент зарубежных систем аналогичного типа с целью обеспечить возможность международного обмена фильмами. В частности, коэффициент анаморфирования 2 и отношение сторон дезанаморфированного изображения на экране как 1:2,35 или 1:2,55! Последний вариант просуществовал недолго. Опять же, по экономической причине просто вариант 1:2,35 оказался значительно дешевле в производстве, хотя и проигрывал по качеству в сравнении с 1:2,55.

На первых этапах, когда ещё существовали оба варианта, международный обмен, ради которого подбиралась совместимость форматов, стал пробуксовывать. И технические причины играли в этом не последнюю роль. Дело в том, что в отличие от советской киносети, где план замены экранов и оборудования обеспечивался соответствующими статьями государственного бюджета, западные капиталисты подобные мероприятия могли проводить только за счёт собственных средств. Что многие делать не очень хотели, а из тех, которые хотели, далеко не все такие средства имели! Потому, поиск исключительно дешёвого метода для получения широкого экрана не прекращался и естественно привёл к тому, что в обычном кинотеатре меняли экран, на кинопроекторы устанавливали короткофокусные объективы, корректировали размер проецируемого изображения и показывали обычный фильм, как широкоэкранный! Снижение качества изображения и даже потеря сюжетно важных объектов (что имело место при таком способе кинопоказа) щедро окупались публикой, желающей увидеть фильм на широком экране! А это в загнивающем капитализме ценится гораздо выше всяких там качественных показателей и художественных замыслов! Такой подход у огромного числа владельцев кинотеатров являлся хорошим препятствием для широкого распространения более совершенных систем широкого экрана с анаморфированным кадром, что в свою очередь затрагивало интересы создателей широкоэкранных фильмов, которые для возможности широкого проката, были вынуждены делать специальную «псевдоширокоэкранную» версию фильма. В тоже время далеко не все желающие снимать широкоэкранные фильмы могли себе позволить сделать это по относительно дорогой технологии с анаморфированным кадром и с удовольствием пользовались очень дешёвой системой с кашетированным кадром (не советское кино, которое снималось за счёт соответствующего бюджета). Т. е., нехитрая технология при определённых условиях не технического и, тем более, не художественного рода устраивала очень многих! Так, в том же 1953 году появилась система широкого экрана с кашетированным кадром.

Поскольку широкий экран по системе кашетированного кадра получил довольно большое распространение за рубежом, то для дальнейшего обеспечения возможности обмена широкоэкранными фильмами в СССР стало необходимо также ввести аналогичную систему. В отечественном стандарте для неё было принято отношение сторон изображения равное 1:1,66. Зарубежные форматы изображения по данной системе на тот момент имели варианты от 1:1,6 до 1:2! Выбор в пользу 1:1,66 был сделан после того, как экспериментально установили, что при таком отношёнии сторон происходит максимально допустимое снижение качества проекции фильма, снятого в данном формате, и отпечатанного контактным способом на 35 мм плёнке. Линейное увеличение такого кадра по сравнению с обычным при одинаковой высоте экрана возрастает на 22%, а площадь экрана на 47%. Площадь кадрового окна сокращается на 17% и световой поток кинопроектора составит 83% от соответствующей величины при проекции обычного фильма. При дальнейшем увеличении относительной ширины кадра за счёт сокращения высоты снижение качества проекции становится настолько существенным, что на его фоне эффект широкого экрана не представляется сколько-нибудь значимым, т. е. такое увеличение оказывается лишено смысла! Поскольку обмен фильмами предполагался не односторонним, то данная система впоследствии стала использоваться не только для показа, но и для производства некоторых советских фильмов.

Желание создателей широкоэкранных фильмов по системе с анаморфированным кадром обеспечить им массовый прокат привели к тому, что они печатали оптическим способом фильмокопии в кашетированном формате на 35 мм плёнке. То же делали создатели широкоэкранных фильмов по системам, использующим горизонтальное перемещение плёнки или киноплёнки широких форматов. Понятно, что при оптической печати фильмокопий с уменьшением размеров изображения кадров большей площади, полученных при съёмке, появляется возможность получить более качественное изображение, нежели при контактной печати без изменения размеров. Это в свою очередь позволяет применить более высокое линейное увеличение изображения при проекции на экран, сохранив его качественные характеристики на уровне прежних. Таким образом, (в 1966 году) в СССР был введён ещё один стандарт широкого экрана по системе с кашетированным кадром для фильмов, отпечатанных оптическим способом с негативов, имеющих большую площадь кадра. Отношение сторон изображения в данном случае составило 1:1,85! Данное отношение, также как и в случае с 1:1,66, является своего рода максимально допустимым пределом снижения качества проекции! Линейное увеличение при проекции такого кадра по отношению к обычному на экране одинаковой высоты вырастает до 35%, а площадь экрана увеличивается на 82%. Площадь кадрового окна сокращается на 26%, а световой поток кинопроектора составляет74% от соответствующей величины при проекции обычного фильма.

Ну а, поскольку, построили мы почему-то не коммунизм, а тот самый загнивающий капитализм, то не только широкий формат похоронили, но и кашетный – теперь выдаём зрителям в кинотеатрах как самый, самый…!

P. S. Без претензий на истину в последней инстанции! Просто, некоторые мысли! За точными ответами и подробностями к тем, кто данные вопросы когда-то решал непосредственно. Например, к уважаемому Е. М. Голдовскому!
Вячеслав Воропаев
Пользователь
 
Сообщения: 104
Изображения: 77
Зарегистрирован: 21 дек 2008 17:11
Откуда: Краснообск Новосибирской области

Re: Глава 61 «Придурки в кино…»

Сообщение Григорий » 10 дек 2009 19:28

Суперанализ! Я прочитал на одном дыхании :mrgreen:
И всёравно, чертовски обидно, что этот обрубок вытеснил качественное кино.
Никак не ожидал...

PS
Обдумывая всё это, хочу отметить. Что при приведении уменьшения светового потока, нужно ещё учитывать и увеличение площади экрана. По этому результирующее падение освещенности будет намного серёзнее. Из своего опыта скажу, как уже отмечал - катастрофа. Это не кино - пародия :ImHo_2:
Жаль, что это понимаем только мы, а пипл хавает :oops: ...
Аватара пользователя
Григорий
Пользователь
 
Сообщения: 935
Изображения: 21
Зарегистрирован: 06 мар 2008 23:02
Блог: Просмотр блога (2)
Компания: ЦОДД г.Москвы
Должность: Трафик инженер

Re: Глава 61 «Придурки в кино…»

Сообщение Вячеслав Воропаев » 13 дек 2009 17:01

Мерси за комплимент, коллега!

А замечание ваше, как нельзя, по существу! Освещённость широкого экрана в системе кашетированного кадра по отношению к освещённости обычного с учётом падения светового потока кинопроектора и увеличения площади экрана при условии одинаковой высоты должна составлять 68% для отношения сторон изображения 1:1,66 и 55% для отношения 1:1,85! Отсюда следует полагать, что если в случае контактной печати фильма без изменения размеров основным фактором, снижающим качество проекции, будет разрешение фотографического изображения, то в случае оптической печати с уменьшением размеров кадра таким фактором становятся светотехнические параметры самой проекции.

Это принцип, существующий в практике отечественного широкоэкранного кинопоказа, с того момента, как в результате вынужденной необходимости данная система была принята к применению и были определены соответствующие технические параметры, указанные выше (своего рода максимально возможный компромисс, с точки зрения специалистов той эпохи).

В буржуйской же практике, на родине кашетных форматов, красивые цифры типа тех, которые написаны выше, появились гораздо позже! Желание максимально приблизиться к более совершенным широкоэкранным системам с анаморфированным кадром, где отношение сторон изображения на экране изначально было 1:2,55 приводило к тому, что в системе кашетированного кадра применяли отношения сторон доходившее до 1:2. Кроме того, многие кинотеатры «дотягивали» недостающую в любом случае ширину экрана за счёт увеличения его высоты, используя «очень короткофокусную» оптику. Это нам сейчас кажется вполне естественным равенство высот кашетированных и обычных экранов (традиция была заложена авторами отечественных версий данного формата). В те же времена высоту, а следовательно, и площадь кашетного экрана могла ограничить только имевшаяся в наличии архитектура зала. В дополнение ко всему, были случаи, когда изображение обрезали только сверху, для сохранения субтитров! А это уже не только снижение качества проекции, но и невероятное искажение композиции кадра. И публика не только не жаловалась, но и с удовольствием платила деньги за такое кино!


Если взглянуть на проблему в этом ракурсе, то напрашивается вывод о том, что придурки-то совсем не в кино были, а если в кино, то наверно не в родном советском! А может быть это только кино такое специальное было для придурков? И в свете того, что последнее время их количество растёт невероятными темпами, данный вид кинематографа стал очень востребован?
Вячеслав Воропаев
Пользователь
 
Сообщения: 104
Изображения: 77
Зарегистрирован: 21 дек 2008 17:11
Откуда: Краснообск Новосибирской области

Re: Глава 61 «Придурки в кино…»

Сообщение Григорий » 13 дек 2009 20:44

Самое смешное, что эта чехарда плавно перетекла... в цифру!
Вот вылетело из головы разрешение 2К (иногда мозги мои замыкают, но не в кино я!).
И соответсвенно не могу сказать под какое соотношение заточена матрца.
Но это наверно и неважно. Важно то, что любое отклонение в формате от идеала матрицы, практически тоже преступление, поскольку и так не очень высокое разрешение (простите великодушно, не переубедите) сразу начинает падать :oops:

Мы и так наблюдаем ВСЕМИРНЫЙ ЛОХОТРОН. Достаточно войти в ТВ магазин и насмотертся "широкоэкранных" теоепуперов. А у людей дома, практически у всех, на экранах ходят этакие ожиревшие карлики :0822:
Аватара пользователя
Григорий
Пользователь
 
Сообщения: 935
Изображения: 21
Зарегистрирован: 06 мар 2008 23:02
Блог: Просмотр блога (2)
Компания: ЦОДД г.Москвы
Должность: Трафик инженер

След.

Вернуться в Сказки старого наладчика



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1